Потому что в Германии или Скандинавии ворующего чиновника (пардон) подвесят за яйца, если он такое вытворит, а у нас - ничего, все нормально!
Ну, не нужно Германию и Скандинавию в этом идеализировать - тюрьмы и там есть и они заполнены, т.е. значит воруют и убивают тоже как и у нас...
А дороги там ложили не только для проезда телег посреди деревни/города и не закладывали под них коммуникации, а строили в основном комплексом для машин. И улицы в городах там намного уже наших (тесновато...), и централизованных коммуникаций гораздо меньше (отопление, гор.вода, например), и налоги выше для владельцев авто на разных стадиях владения, а доходы выше на курс евро к гривне в 10 раз, соответственно и налоги в бюджет больше идут и приучены люди столетиями за все платить честно... А платят там за содержание домов как положено с учетом будущих капремонтов, а не как у нас до 60% себестоимости....
А у нас положили асфальт или бетонку посередине деревни чтобы хоть как-то привезти в село хлеб и врача и хорошо уже. Под городской проспект напихали труб сколько влезло лет 40-60 назад, разрыли а потом забросали кое-как и Ок... И всё это за госсчет тогда при Союзе (работы наших дедов и родителей), и сейчас за наш счет. А воровали и тогда при наличии смертной казни и сейчас без таковой. Так что не в этом ограничителе дело - нас не испугаешь этим (наш народ войну прошел и победил)... На широких улицах асфальта нужно немеренно, площадь покрытия большая, требует затрат больше чем в той Скандинавии в разы. А вокруг все общее, типа ничье, кто будет смотреть за подвалом дома и прилегающей территорией возле проезжей части, чтоб не заливало, не проседало? А оно "тянет" и асфальт дороги... Никто и не смотрел, да и сейчас будучи собственником никто и не смотрит - не валится и хорошо, когда завалится то и будем думать...
В той Европе и доходы государства выше - там сосредоточение капиталов в банках и инвестфондах (это налоги) и транзит проходит, соответственно сборы и поборы в казну текут морем, а не ручейком хилым как у нас...
Там совершенно другой подход в госфинансах и личных финансах у граждан, поэтому и есть с чего платить и откладывать на те же обслуживание и ремонты дорог.
У нас - вы готовы платить по европейским меркам при покупке и владении авто (цена, страховка, бензин, т.д.)? готовы платить за проезд по шикарному автобану каждые 150-200км фактически от 1грн/км? А готовы дальнобои и транзиты ездить кругами лишние 10-ки км вокруг сел и городов и при этом с загрузкой по норме а не плюс 50-70% на борту или платить за проезд по городу? Вряд ли...
Ямочным ремонтом мы не получим хорошие дороги, необходимо полностью перестилать покрытие, и делать это по передовым технологиям, а не Союза - т.Маня в жилетке с деревянными граблями и д.Петя с ручным катком (в лучшем случае, обычно фанерка и собственный вес, сам видел...), вот тогда и будет айс.
У нас в городе ныне покойный мэр перестелил полностью центральный проспект лет 8 назад уже - до сих пор всё отлично, а на соседних улицах его же ямочный ремонт тоже держится теми латками, но вокруг них уже другие ямы. Херсонский трак между Николаевом где сделано несколько лет назад покрытие с нуля тоже все Ок, как стеклышко.... Так же и Одесский путь между нами - где сделали от земли, там и лежит красиво, а где фикция (поверх старого, ямочно), там и видно уже другие ямы... Так что делать как выясняется умеем, но нечем и не за что. Те ремонты за кредиты под горсобственность сделаны были, а теперь за что делать? Раньше при Союзе еще как-то обязывали крупные предприятия дороги содержать, по которым их транспорт катается, а теперь предприятия стоят почти все (у нас), они не ездят, но ездят другие, но ведь не платят...
В Европе дороги это почти всегда единоразовая была программа с учетом обслуживания в будущем (в Германии гитлер побеспокоился...), а согласитесь это как с авто: купил развалюху, отремонтил ее по-полной и ездишь не заглядывая, а если по частям ремонтишь, то сыпется следующий агрегат, который еще вчера был целым и ты его не трогал... Моя первая копейка - сразу вложился и отремонтил что положено по пробегу, так и проехал на ней учеником (т.е. эксплуатация была явно неправильная...) почти год без заглядываний вообще, так и продал потом с наваром против покупки и даже окупил все затраты, реально обошлась в ноль. А от следующая 08-ка - с покупки вообще ничего в ней не смотрел и не делал, некогда было по работе, пробежала она за полгода 27тыс.км и началось... А денег сразу требуемых не было, то и ремонтил по чуть-чуть чтоб хотя бы ездить каждый день, в итоге надоело и не тянул по грошам, продал в минус к покупке и затратам...
Одним выделением средств на ямы даже при полном честном расходовании тех средств проблему не решить, только полная замена покрытия по современным технологиям и ценам, а контроль - это уже риторический вопрос в наше стране, да и не поверю что в Европе в этом направлении всё честно, это очень большие деньги, а рядом с ними всегда бизнес параллельный на них же...
Тож так и будем ездить - один глаз на покрытие/ямы, один на обстановку... Вечная тема!
Поэтому уже можно для подготовки будущих водителей для езды по нашим дорогам автошколам и в ГАИ ввести в экзамены имитацию ям на дороге и проверять правильность действий водителя в таких ситуациях

Необходимо учиться ездить по дорогам с ямами, а не как в Эвропе...