ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club

Автор Тема: Chery A13. Впечатления живого человека.  (Прочитано 23205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ъ!

  • Гость
Так вот получилось, что мне первому в истории пришлось попробовать в деле будущий народный автомобиль Chery A13, он же Chery Fulwin, он же будущий ЗАЗ Форза. Хочу описать, то что я увидел, почувствовал и понял. Никакой рекламы, никакой заказухи. Просто впечатления от машины, ничего личного.
Итак, задание. Перегнать из Симферополя в Севастополь вот этого красавца.









Ну что сказать... Красива, зараза. С первого взгляда и не поймешь, на что похожа. Тут видится и древний Киа Рио, и Хюндай Акцент, и Ниссан Тиида. Корма - один в один Шевроле Круз, да и сам автомобильчик при небольшой фантазии может показаться зародышем Круза :), ну это кому как привидится. Дизайн, говорят, разрабатывал маэстро Пининфарина. Интересно, до смерти или после?.. Сборка на удивление не подкачала. Только заметил небольшое несовпадение зазоров между правыми дверями и порогом. С левой стороны зазоры были в норме. Металл... Да где он там сейчас есть тот металл. Паникеры пусть ждут краш-тестов, по мне так нормальный металл.
Полезли внутрь. В руках связка из двух ключей, простого и чипованного с двумя кнопками. Машинка радует центральным замком с дистанционным управлением и какой-никакой сигнализацией. Радует. В пустом Авео за эти деньги и такого нет. Как, впрочем, и в полной версии. Идем дальше. Смотрим.













Что там внутри? Довольно симпатичный салон, хотя, по мне темный цвет был бы там куда более уместен. Места водителю, на первый взгляд, хватает, пассажиру тоже просторно, но при опущенном до упора руле, я, вылезая, больно ушиб коленку:(.
Приборы. Маленькие такие, игрушечные. Панель ВАЗ-2110 по сравнению с китайской приборкой - пульт звездолета. Зато сверху на торпеде предусмотрены целых два дисплея, на которых одинаково ничего не видно против света. На водительском дисплее отображается мгновенный расход топлива, а также сгруппированы почти все сигнальные лампы. Пассажир же может развлекаться разглядыванием температуры в салоне, снаружи, и времени на часах.
Центральная консоль. Красиво, гармонично, а главное - работает. Магнитола кроме радио умеет читать МП3 диски, есть AUX-выход и мини-ЮСБ разъем. Кабели прилагаются. Музыка довольно качественно звучит из 6 динамиков. Все ручки и переключатели ходят плавно и мягко и включают именно то, для чего предназначены. Кондиционер довольно резво выдул из сопел отборную китайскую пыль и начал неторопливо что-то охлаждать. Наверное и охладил бы, только у меня терпения не хватило, да и не июль на дворе.
Рычаг КПП. Передачи включаются достаточно четко и предсказуемо, со взрослым стуком и немного, на мой взгляд, большими ходами. Но, пойдет. Учиться ездить, в целом, можно, если бы не...
Педали. Вы их видите?



А они - есть...



Отдельное спасибо китайским дизайнерам интерьеров. Потому как обить ворсом пол под ногами водителя - это стильно! модно! молодежно!
Расслабиться за рулем и вальяжно высунуть руку из окна не получится. Подоконник начинается где-то на уровне плеча, а сами боковые окна больше похожи на какие-то амбразуры.
Заглянем под капот.



Автомобиль оснащен новым двигателем Acteco объемом 1.5 литра, разработки австрийских сумрачных гениев из компании AVL и реализованным в металле трудолюбивыми китайскими работягами из города Уху провинции Ан*уй. Развивает он целых 109 лошадиных сил, правда делает он это только при 6000 оборотов.
Пробуем выйти в багажник, а фик там. Никакого намека ни на ручку, ни на замочную скважину нет в помине. Помучившись, нахожу на ключе кнопицу открывания багажника. Нажимаю, эффекта никакого. Оказалось, багажник не откроется с ключа с запертыми дверями салона. Логика! Закрыть багажник удается с первого раза наверное только мастерам кунг-фу, уж больно высоко взлетает крышка.





Багажник после Амулета не впечатлил ни разу. Судите сами по фото. Кроме того, спинка сиденья складывается целиком, что немного не гармонирует со здравым смыслом, ну да ладно, простим китайцев, вдруг так по феншую надо. Зато пол ровный и запаска не торчит, как в том же Амулете. Запасочка на литом диске, кстати. 15 дюймов лучшей на сегодняшней день китайской резины Champiro.



Кстати, не надо верить описаниям на сайте о задних дисковых тормозах. Их там пока нет. Может поставят еще, кто знает?
Ладно, поехали.
Двигатель завелся ровно, 16 клапанов немножко погремели, но после прогазовки успокоились. Едем. Первая и вторая передачи до ужаса растянутые. Для нормального ускорения двигатель надо крутить и крутить хорошо. Максимальный крутящий момент в 140 Нм там обещают только на 4000. Сразу обнаружилась фича - при сбросе газа при переключении передач обороты сначала не падали. Вообще. Иногда даже подпрыгивали чуть-чуть. Заехал на заправку - о, чудо! Машинка стала послушной. Я обрадовался было. Захотел сделать со светофора Опель Вектру 1.9 ТДЦИ. Не получилось...
Управляется черик в общем легко. Отметил для себя гул в рулевом механизме при полном вывороте руля и немного ватную педаль тормоза.
А вот ехать мог и получше. По сравнению со старым Амулетом - небо и земля. В подъем от Бельбекской развязки, в который Амулет с его 94 лошадками едет на 5 передаче и еще и ускоряется, на А13 приходилось стартовать с третьей, с затыком на четвертой на скорости 110 при 3700 оборотах.
Обзорность - на четверочку. Мешает маленькое заднее стекло и узенькие боковые. Освещение впадает в крайности. Ближний свет освещает всего метров 30 впереди, зато дальним лупит за 300. Туманки не включал, про них не скажу.
Сиденья - такие же, как на Истаре. Спинка жесткая и плоская, поясница немного устает.
Ну что еще могу сказать. Аппарат в целом хороший, оснащен нормально, все дела... Но не хватает ему все-таки чего-то. А вот чего... Еще пока не понял. Будут вопросы - задавайте, с удовольствием отвечу.

Цитировать
обкатка наверно еще.
Амулеты тоже были на обкатке:) Но честных 130 в гору валили.

Цитировать
кстати а что по динамике, расходу, шумности в салоне, посторонним скрипам, удобности рычагов и переключателей?
Насчет динамики я уже сказал. Мысли типа "А дай-ка я обгоню вот эти пять фур" придется забыть. В вечерней тянучке от Симфера до Бахчисарая, где все машины едут на четвертой передаче, А13 крадется на третьей. Чтобы оно более-менее ехало, его надо кочегарить до 4000-4500 оборотов, тогда только начнет разгоняться. По расходу - официально никто его еще не знает, ни инструкций ни сервисных книжек пока еще на них нет. Мгновенный показывал на пятой передаче на скорости 100 около 5.5 литров. Я залил 7.15 литров от Москольца до Дергачей, мне хватило. Лил, кстати, 92й, может на пятом поедет резвее, кто ее знает. По шумам - свистят незакрытые окна, при закрытых становится уютно. Скрипов на машине с нулевым пробегом нет. Переключатели удобны, единственное неудобство было в нечетком нейтральном положении рычага поворотников, легко перебрасывается в противоположное положение и едешь, как дурак с левым поворотником после правого поворота. Надо привыкнуть.

Цитировать
Как ездится то с такими "спрятанными" педалями?Торпеда не мешает?
Кстати, нет. Когда их не увидел, сначала испытал культурный шок, но потом затруднений не испытывал. Чего не скажешь об Амулете, где постоянно цеплял левым носком за торпеду и палил сцепление.

Цитировать
Какой пробег был у машины на момент перегона?
13 километров на момент старта
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2010, 15:31:32 от ДжеК »

Оффлайн ДжеК

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +119/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Lacetti
  • Откуда: Краматорск
Re: Chery A13. Впечатления живого человека.
« Ответ #1 : 21 Ноября 2010, 13:22:15 »
А вот ехать мог и получше. По сравнению со старым Амулетом - небо и земля. В подъем от Бельбекской развязки, в который Амулет с его 94 лошадками едет на 5 передаче и еще и ускоряется, на А13 приходилось стартовать с третьей, с затыком на четвертой на скорости 110 при 3700 оборотах.

...

Насчет динамики я уже сказал. Мысли типа "А дай-ка я обгоню вот эти пять фур" придется забыть. В вечерней тянучке от Симфера до Бахчисарая, где все машины едут на четвертой передаче, А13 крадется на третьей. Чтобы оно более-менее ехало, его надо кочегарить до 4000-4500 оборотов, тогда только начнет разгоняться.

Ведь авто не обкатанное! Двигатель, трансмиссия, колеса - все должно притереться!
После первых пары тысяч асто становится заметно резвее и расход ниже
И ведь старый Амулет - восьмиклапанник, он должен быть тяговитее на низах, но задыхается на верхах и расход выше

З.Ы. Такая обкатка, как у вас - это конечно жестоко :fool:

Neches

  • Гость
Re: Chery A13. Впечатления живого человека.
« Ответ #2 : 21 Ноября 2010, 13:29:42 »
Чтобы оно более-менее ехало, его надо кочегарить до 4000-4500 оборотов, тогда только начнет разгоняться.
По ходу это проблема большинства современных автомобилей, динамические характеристик приносятся в жертву экологическим нормам...

Halk

  • Гость
Re: Chery A13. Впечатления живого человека.
« Ответ #3 : 21 Ноября 2010, 13:48:53 »
Чтобы оно более-менее ехало, его надо кочегарить до 4000-4500 оборотов, тогда только начнет разгоняться.
По ходу это проблема большинства современных автомобилей, динамические характеристик приносятся в жертву экологическим нормам...
Думаю нужно ждать прошивку и вопрос решится

Оффлайн DIMAD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Широкоглазый китаец
  • Автомобиль: AMULET
  • Откуда: Львов
Re: Chery A13. Впечатления живого человека.
« Ответ #4 : 23 Ноября 2010, 10:15:40 »
У амулета очень хорошая тяга с низов. Была бы по длиннее первая и вторая-то по динамике ему бы цены не было.
А если говорить про моторы АВЛ то такое же и на М_11. Передачи очень растянутые и ощутимая тяга 3500  4000 об.

Оффлайн Yuriy50

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Lanos 1.5SE
  • Откуда: Винница
Re: Chery A13. Впечатления живого человека.
« Ответ #5 : 26 Ноября 2010, 20:34:35 »
Самый первый отзыв - и не в дугу! Это при объявленной цене в 100000 гривнов... У по мне лучше ВАЗ или lanos. :sad:

Оффлайн Yuriy50

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Lanos 1.5SE
  • Откуда: Винница
Re: Chery A13. Впечатления живого человека.
« Ответ #6 : 26 Ноября 2010, 20:36:14 »
Самый первый отзыв - и не в дугу! Это при объявленной цене в 100000 гривнов... У по мне лучше ВАЗ или lanos. :sad:
И при сборке на ЗАЗ добавятся фичи наших спецов!  :laugh1: :blum3: :ireful2:

Оффлайн DIMAD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Широкоглазый китаец
  • Автомобиль: AMULET
  • Откуда: Львов
Re: Chery A13. Впечатления живого человека.
« Ответ #7 : 29 Ноября 2010, 16:27:02 »
А чем ваз и ланос лучше :umnik2:

Оффлайн Yura

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 43
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery Kimo
Re: Chery A13. Впечатления живого человека.
« Ответ #8 : 06 Декабря 2010, 17:09:05 »
Лучше подходят под уровень интеллекта :biggrin:

Оффлайн lodochnic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: A13
  • Откуда: Киев
Re: Chery A13. Впечатления живого человека.
« Ответ #9 : 17 Декабря 2010, 14:17:59 »
Стал обладателем А13, пока доволен. Заметил тяжелый запуск и сильная вибрация при холодном двигателе при -11. Потом вроде порядок.

Оффлайн ДжеК

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +119/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Lacetti
  • Откуда: Краматорск
Re: Chery A13. Впечатления живого человека.
« Ответ #10 : 17 Декабря 2010, 16:33:05 »
Стал обладателем А13, пока доволен. Заметил тяжелый запуск и сильная вибрация при холодном двигателе при -11. Потом вроде порядок.
Это тема уже обсуждалается на Российском форуме Chery, проблемы на новых M11 с запуском в мороз
Попробуйте выжать педаль сцепления или прогазовать
Если не поможет - заглушить и завести двигатель
Мне кажется наиболее вероятная причина - датчик кислорода (лямбда зонд), двигателю в мороз нужна более богатая смесь при прогреве, а так как двигатель ЕВРО4 то идут более высокие требования к чистоте выхлопных газов
Я просто сталкивался с проблемами умирающих лямба-зондов - уж очень похожие симптомы, троение, нет реакции на нажатие педали акселератора, лечение по принципу заглушил-завел!
Но в вашем случае как я уже писал скорее всего более жесткие требования ЕВРО4

Вот топик с chery-club.ru, почитайте если интересно
http://www.chery-club.ru/forum/viewtopic.php?t=29284&start=0

Оффлайн lodochnic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: A13
  • Откуда: Киев
Re: Chery A13. Впечатления живого человека.
« Ответ #11 : 17 Декабря 2010, 18:10:31 »
При запуске машины, двигатель работает устойчиво, не троит. Температура двигателя прогретого 80-90 град. Вибрация именно при езде. Если ехать и выжать сцепление и машина идет накатом то вибрация пропадает.

Оффлайн ДжеК

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +119/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Lacetti
  • Откуда: Краматорск
Re: Chery A13. Впечатления живого человека.
« Ответ #12 : 17 Декабря 2010, 18:29:14 »
При запуске машины, двигатель работает устойчиво, не троит. Температура двигателя прогретого 80-90 град. Вибрация именно при езде. Если ехать и выжать сцепление и машина идет накатом то вибрация пропадает.
Сцепа?
Машина обкатаная?
Я думаю должно уйти по мере обкатки...

Оффлайн lodochnic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: A13
  • Откуда: Киев
Re: Chery A13. Впечатления живого человека.
« Ответ #13 : 19 Декабря 2010, 14:41:10 »
хочу повезти на СТО пусть посмотрят страшно ехать. Есть предположени ШРУС, Подушка возможно?

Оффлайн ДжеК

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +119/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Lacetti
  • Откуда: Краматорск
Re: Chery A13. Впечатления живого человека.
« Ответ #14 : 19 Декабря 2010, 16:07:11 »
хочу повезти на СТО пусть посмотрят страшно ехать. Есть предположени ШРУС, Подушка возможно?
Конечно может быть, это смотреть нужно, а по интеренету сложно найти причину :sad:

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc