ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club

Автор Тема: Не подается питание на топливный насос. Не заводится машина, помогите!  (Прочитано 2796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OgStyle

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Zaz Forza
  • Откуда: львов
Вообщем ситуация следующая. Ехал между городами, и внезапно загорелся чек двигателя и чек аккамулятора. Стало слышно щелканье, примерно по звуку такое, когда в машине провернут ключ в положение ОН и подключаешь аккамулятор. Затем я остановил машину и она заглохла. Больше она не заводилась. Затем я на буксире ехал 160 км до ближайшего пункта. За это время у меня были включены габариты и обдув стекла (уже после приезда вспомнил что было лучше открыть окно). Вообщем по приезду аккамулятор сел так, что даже не закрывались двери в машине из центрального замка. Почему так резко сел аккум конечно вопрос, но вопрос сейчас вот в чем:

Когда я пришел в себя я понял, что при повороте ключа в положение ОН перестало слышно звук работы топливного насоса. Я пробовал несколько раз ключем воротить туда сюда, но сейчас ясно то, что звука накачки топлива нету.

Первым делом я полез в предохранители. По схеме это FB12. Я проверил его, он исправлен. Я также пробовал вставить другой, ничего не помогло. Затем я решил проверить, подается ли питание на топливный насос. Под задним диваном открыл крышку где есть колодка с проводами от насоса. Там 4 провода, два черных и один голубой и другой похудее - зеленый. Тестером сначала проверил черные провода, замыкая их на корпус авто. Тестер звенит, значит масса есть. Дальше вставил ключ, прокрутил в положение ОН, замкнул тестером черный и голубой провод. Тестер показывает 0.7 вольт. Кажется что питание на насос не подается. Я думал причина в реле. Вытянул реле. Его номер RLY7. Подключил реле к аккамулятору, оно щелкает. Я также менял реле на то что стоит на дальние фары, они идентичные. Никаких результатов это не принесло. Затем я решил замерять напряжение на самом гнезде куда вставляется реле. Там по контактам получилось 10 вольт. Возможно изза этого реле не срабатывает, поэтому я решил кинуть провод прямо на аккум, + и другой конец на колодку куда подключается насос, на голубой провод. Насос при подаче 12 в не запускается. Пробовал нагрузить 30 ватной лампочкой, лампа горит.

Получается что у меня пока по непонятным причинам нету напряжения на самой колодке проводов которые подключаются к насосу, а также не работет сам насос. Как его ремонтировать то я уже разберусь, но вот вначале надо понять почему нету там питания. Возможно я что то не то меряю, кто может помочь советом что делать и куда копать помогите пожалуйста!

Оффлайн ТВЭЛ

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Репутация: +125/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA. Белый хетч. 08.2013
  • Откуда: Южноукраинск
 Управление реле включения бензонасоса осуществляется ЭБУ. Проверь в блоке предохранителей FB19. Это предохранитель ЭБУ, форсунок, датчиков распредвала и кислорода. Если он не исправен - не будет работать ЭБУ, с него не будет выходить управляющее напряжение на реле бензонасоса, его контакты не замкнутся и не подадут питание на насос.
 Проверь надёжность соединения колодки (разъёма) ЭБУ. Он под "бардачком" в ногах пассажира впереди под ковриком. 

Оффлайн OgStyle

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Zaz Forza
  • Откуда: львов
Спасибо за ответ, завтра проверю и будем двигаться дальше

Оффлайн SilenBlock

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Репутация: +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ Forza
  • Откуда: Кременчуг
Дальше вставил ключ, прокрутил в положение ОН, замкнул тестером черный и голубой провод. Тестер показывает 0.7 вольт. Кажется что питание на насос не подается.

А пробували при цьому крутнути стартером? У мене коли бензонасос накрився, теж при повернутому ключі не було живлення, але коли крутнув стартером мультиметр показав 12в.

Оффлайн OgStyle

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Zaz Forza
  • Откуда: львов
Вообщем вот что удалось определить моими тестами

1. Снял аккамулятор и подал питание на насос на прямую - насос зажужжал.
2. В гнезде куда вставляется реле топливного насоса еще раз проверил напряжение. Там при повернутом ключе по прежнему подается 10 вольт, из-за чего реле и не срабатывает. На третьем контакте реле подается постоянный плюс согласно эл. схеме. и он там есть
3. Я поставил перемычку, с постоянного плюса на тот который замыкает реле - питание на насос началою подаваться, насос жужжит. Так я накачал топливо, но машина по прежнему не заводится. Видимо не спроста

Проверял предохранители блока управления двигателя. По схеме их три. все исправные. Также где то читал что если не работает главное реле то также не подается питание на реле топливного насоса и тд. Но я снимал главное реле, проверял его на аккуме - цыкает.

Также по прежнему, на приборной панели горят чеки двигателя и аккамулятора. Возможно это ЭБУ показывает фокусы, так как словил ошибки какие то?

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2777
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Также по прежнему, на приборной панели горят чеки двигателя и аккамулятора. Возможно это ЭБУ показывает фокусы, так как словил ошибки какие то?

Пока не прочитаешь чего ЭБУ хочет, насильно не заставишь. (не главное реле контролирует ситуацию а "главное ЭБУ", оно говорит кому и когда работать. Реле то зачем ковырял, авто чай не аля восьмидесятые ,ну не на главном реле вся схема собрана...).
В ходе своих экспериментов , надеюсь, ты это наверно и так понял... Самая дешевая ЕЛМка стоит 120грн, чтоб не в слепую все ковырять...
На красную лампу "АКБ" внимание не обращай - пока не заведешь гореть будет. "АКБ" тестирует приборка и к эбу не привязана, поэтому на запуск не влияет а вот если на заведенном ДВС ее увидишь ,значит нет зарядки (но это для чего эта лампочка и еще раз она не привязана к запуску)...
Еще бензонасос работает по своему алгоритму, SilenBlock тебе об этом пытался сказать. Логика проста, если нет долго запуска, то зачем все время маслать насосом. То есть ЭБУ через паузу в несколько минут, его глушит (если запуска не было) и следующий раз разрешит включение если ты дернул стартером (запуск) или передернул замок зажигания. Логика надеюсь понятна.
И есть в качестве защиты, сторонние сигналки . Глушат аль насос ,аль питание катушки или форсунки (на усмотрении мастеров,установщиков). Ну это так , на дурака. Главное прочти чего она по "чек " хочет  связано ли ошибка с запуском (может и низкое напряжение питания 10в (про напряжение на акб ты ничего не указал , хотя 10в на разьеме чем то измерял) но чтоб утверждать , надо прочесть ошибки и еще при 10в приборка и релюхи начинают щелкать (срыв как ты описывал , когда чек загорелся) и естественно не будет разрешения от ЭБУ на запуск , да и не только) прочитать ошибки а дальше уже что ковырять...

Удачи...
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2018, 16:08:03 от vad-pvn »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2777
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Чтобы сделал я не имея сканера. Зарядил АКБ (чтоб можно было чем работать). Откинул гену (силовой) по причине - раз вместе с чеком и отсутствие зарядки показало (сработало одноврименно и были признаки глубокого разряда АКБ. КЗ). Зарядка идет напрямую, предохранов там нет - коротить через гену может...
Проверил напруга на АКБ не проседает при вкл. зажигания, оно и по приборке видно когда напряжение валится меньше 10в... Есл все ок...Попытался завестись . Нет , значит прочитать чего она хочет, других варианты - гадание ...

Оффлайн OgStyle

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Zaz Forza
  • Откуда: львов
Вы совершенно правы.

Вообщем сегодня позвал товарища со сканером. Он прочитал на ошибки. Во первых в его сканере небыло заза, была только чери а13.

Ошибка P0342

Как мне он прояснил это ошибка датчика положения коленвала. Говорит что короткое замыкание на массу. Не понятно почему вдруг это случилось.

Среди остального - снял шланг с топливной рампы - топливо брызнуло как с фонтана - вопрос по топливу сразу отпал.
Затем выкрутили свечу - свечи сухие, значит нету впрыска. А нету как я понимаю потому, что ЭБУ или кто там у нас по этому главный не знает куда прыскать..

Проверили на проводах питание к датчику - питание есть. Возможно кто то знает как проверить сам датчик, и можно ли верить словам этого товарища, так как после того как он ошибку на сканере стер, она долго не появлялась, и спустя минут 15 наших проб появилась вновь, после чего товарищ сказал "вообщем снимай и меняй датчик" и уехал:))

Не хотелось бы искать сейчас датчик и потом понять что дело было то не в нем:)

Оффлайн ТВЭЛ

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Репутация: +125/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA. Белый хетч. 08.2013
  • Откуда: Южноукраинск
 Р0342 - CAMSHAFT POSITION SENSOR LOW INPUT   Сигнал датчика РАСПРЕДВАЛА имеет низкий уровень или замкнут на массу.
Ошибки коленвала Р0335 - Р0339.
Вы ошиблись с датчиком. Датчик распредвала расположен на крышке головки цилиндров справа на торце.
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2018, 00:34:02 от ТВЭЛ »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2777
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Добрался до компа
Вот Датчики     
https://drive.google.com/open?id=0B-rZ_c_aNDE7STJSVGhtenRoT2s
Вот диагностика
Процедуры диагностики DTC
(ошибки ДВС + диагностика поломки)
https://drive.google.com/open?id=0B-rZ_c_aNDE7aXMzdVlxTVh6dTA

Начни с проверки предохрана
Check if the power supply fuse FB19 (15A) of the camshaft position sensor is normal.
Можно прям на датчике, проверка наличия питания (5в) и светодиодной прозвонкой на сигнальную (при прокрутке ДВС рабочий датчик, будет моргать светодиод) . Сигнальный проверяют, иголку вставил сквозь резинку разьема (не портя провода) второй конец на корпус и светодиодная прозвонка....
В общем все дано, дерзай.... Если питание датчика есть то думаю ему хана, ну мало шансов что сигнальный где оборвало ....
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2018, 09:21:58 от vad-pvn »

Оффлайн OgStyle

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Zaz Forza
  • Откуда: львов
Вообщем история подошла практически к финалу. Вчера в интернете набрал дохрена инструкций о том, как датчик распредвала проверить (в предыдущем посте ошибся, имел введу как раз распредвал). Проверил согласно интсрукциям, датчик показался рабочим. Затем в ютубе нашел видео даже по чери а13 как там его проверяют (видео официальное для ремонтников). Сделал все также - все сходится.

Со мной был товарищ, работает на волцвагене. Он говорит едем за новым датчиком, я ему говорю что он по моим тестам исправен, на что он говорит что у них на волцвагене никто не разбирается. Раз сканер бьет ошибку на него, значит надо заменить и затем дальше если что копать (это так на заметку о том как в сервисах работают).

Купили мы новый датчик, от чери бонус. Качество откровенное г. У нас хоть боши стоят, а оригинальный китайский датчик от бонуса вообще без каких либо маркировок. 

Поставили датчик - машина дальше не заводится.

Потом у нас появилась здравая мысль. Посмотреть через окошко, куда вставлялся датчик крутится ли вообще распредвал. Товарищ крутит стартером - распред стоит на месте. Из этого сразу дурные мысли, что он лопнул. Думали снимать голову, и тут решили проверить ремень грм. ТУТ ТО И ОНО! У ремня нету десятка зубов. Ремень не крутил распред, натяжки никакой, а датчик тупил потому что застрял в положение где кулачек был вверху.

Вообщем теперь диагноз уже установлен, ремень я уже новый купил и сразу ролик натяжной, но товарищ говорит проверить на форумах, не гнутся ли в наших моторах клапана. Вот собственно из этого вопрос. Я читал где то в других темах на этом форуме что у кого то погнуло. У себя, что бы узнать не снимая голову буду знать только после замены ремня, я компрессию замеряю.

И второй еще вопрос, правомерно ли ремень полетел: если пробег всего лишь 46 тыс. Когда у нас рекомендуют его менять?

Оффлайн Константин 1970

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1742
  • Репутация: +180/-2
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: чери А13
все зависит от качества ремня и манеры езды
Не мешайте машине работать!

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
И второй еще вопрос, правомерно ли ремень полетел: если пробег всего лишь 46 тыс. Когда у нас рекомендуют его менять?
Замена ремня ГРМ через каждые 40000км вы давно прошли этот пробег!

Оффлайн Us008

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: A13 Bonus
  • Откуда: Uglich
а что с 10-ю вольтами питания на колодке реле?

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc