ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club Автозапчасти от Пан Авто Групп

Автор Тема: Место установки ГБО (моторный отсек)  (Прочитано 10144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Репутация: +283/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #15 : 19 Февраль 2017, 09:27:57 »
Посмотрел, как у меня поступает ОЖ в редуктор - подключен последовательно с расширительным бачком (на фото он белый, под ним редуктор и закреплен.
Шланг подачи газа от редуктора до форсунок (в середине его фильтр врезан) не очень длинный? Может, его нужно утеплить?
В принципе пофиг - до форсунок давление удерживается редуктором в приделах 1-1.3 атм (как настроен редуктор)...Длина шлангов - влияет после форсунок и куда они врезаны (не превышать 18см и чем меньше тем точней дозировка)
У тебя датчик температуры врезан прям в рампу форсунок , поэтому МАП расположен в другом месте...
(тоже как бы пофик)...
По поводу "Утеплить шланг" -  у тебя вида, компоновки не знаю. Лучше настройкой "Коррекция по температуре газа" - датчик ведь у тебя прям в рампу встроен. А картонка в радиатор (на зиму) - в принципе у тебя авео - компоновка. Авео - так и делали...

Зимой даже не смог найти времени заехать к газовщику - поднять температуру переключения на газ с 35 до 45 градусов.
Сразу после переключения с бензина на газ, на низких оборотах машина "клюет" после нажатия на акселератор. Прогретая или на средних оборотах - все ОК.

Я бы еше активировал "отсечку по температуре газа " ну гдет 8-10 градусов (все зависит от региона -температур на улице), пока не прогреет до 10 газ. Нефик и включать. Просто принято считать если редуктор достиг темп. 40 то газ якобы уже достиг плюсовой температуры. Ведь действующая сила (давление и температура газа) а не температура редуктора... В посте выше я описывал чему и как ровняется температура редуктора...
Температурные коррекции - фиг у тебя настроены ... Поэтому и клюет...

(компакт а фирма какая их компактов несколько названий фирм)

Проехал на Валтеках уже 50 тысяч, пока все ОК. Когда они заглючат, стоит их ремонтировать? В жару тупят, но не критично. Или лучше дорогие Ханы - Барракуды купить?

У нас впрыск 2.2мс а валтек минимум 5мс а чтоб отработали свой срок 5.5мс надо. (5.5/2.2=2.5 (множитель - коэффициент)) А коэффициент считается нормой от 1.2 до 1.6...Ответ понятен - не правильный подбор форсунок (ну не работают валтеки -омвл - да и весь пластик на авто производства Азия- хоть Японцев -хоть Корейцев-хоть Китай)....Впрыск у европейских авто 3.5мс - вот для них валтеки как раз .... 5.5/3.5=1.57  а ОМВЛ еще лучше :pardon:
 Я бы поставил (баракуда-хана (сингл)- на кройняк хана планка)...

Надеюсь ответил на твои вопросы.

  П/с Неправильный подбор оборудования, как следствие невозможность настройки ГБО, результат - не правильная работа ГБО - последствия для машины... Попытаться за счет поднятия давления и максимального размера дюз - снизить коэффициент до 1.8 (а это реально хотя при этом будут постукивать -погромче) и работать на валтеках (пока не сдохнут). Заменить их нахрен на что получше... Или заменить их по возможности - не портя авто сразу...


Оффлайн dotsent

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: zaz vida
  • Откуда: Киев
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #16 : 19 Февраль 2017, 09:58:17 »
Компакт АГ Сентрум
А почему Валтеки портят машину? Мне их растачивали при установке. Больше расход? Не так быстро реагируют на нажатие газа? Чувствую  только тупление при жаре в пробках.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Репутация: +283/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #17 : 19 Февраль 2017, 11:45:59 »
Потому как основная цель ГБО дать пропорциональную порцию газа к бензину.
То есть при ХХ (чисто к примеру обороты ХХ) . Бензин форсы открываются у нас на 2.2мс при этом мы должны дать газа в 1.25 раза больше (чисто математическая разница газа от бензина, еще раз чисто математическая, не учитывая колоритность газа и.т.д) и что мы получаем.
2.2х1.25=2.75мс а у валтека сказано, минимальное время работы = (3.3мс на открытие + (время на которое мы форсунку  открываем 2.75)+2.5мс время закрытия форсунки) = 8.5мс ...
То есть Валтек даже за это время не успеет открыться а мы его тут же без времени на работу (сам впрыск ) заставим закрываться. Поэтому и порция газа будет не правильная и убиваем сами форсы валтек (стук)....
Чтоб не заморачиватся - скажу прямо есть грубых два стандарта "время впрыска". Типа европа и азия (за амерекосов не знаю, то что видел я время впрыска у них  было больше чем 3.5мс).
Исходя из этого Валтек,ОМВЛ изначально разрабатывался под авто с европы (3.5мс бензиновый впрыск). На авто азия (япония,китай,корейцы) они не подходят(2мс бензиновый впрыск)...
На специфичных сайтах  есть пруфы. Более подробно...
Теперь как авто все таки на них работает (она же едит)
Чтоб компенсировать и газ.форсы хоть что то дали газа,настройщик будет вынужден подымать коэффициент а также подымать давление газа на редукторе. И даже подняв до 2 атм - все равно в нормальный коэффициент (1.2-1.4 ) он на валтеках не вылезет...Но подняв коэффициент и давление газа - мы подымим потребление. Поэтому это будет не ГБО а компромисс между лиш-бы кое как работало и не так явно жрало. Естественно за счет убивания форс (это не их режим работы) и неправильной смеси для авто и тут вопрос а когда авто скажет ффатит.... :imho2:
И это только вариант ХХ а что будет когда поедешь накатом (там и баракуда - будет стоять тупо открытой)...
Ну а почему баракуды или хана - скорость работы удовлетворяет (у них до 1.8мс допускается) а цена минимальна для скоростных форс из тех что мы видим на рынке...
Из за конструкции мне больше нравится баракуда хотя фиолетовые хана -сингл  (последний писк - позволяют использовать разные дюзы) а сингл использовать их по одиночке, сделаны не под рампу, то же вариант не плохой...
И чисто по валтекам есть красные,зеленые,серые,пурпурные - красные (якобы италия), зеленые -польша, серые 2 омные (чуть шустрее типа ближе по параметрам к ОМВЛ но не ферритовые), пурпурные - в обще не известный зверь... И еще раз все они нам не подходят.
В том числе и ОМВЛ (заявленное время 2.8мс но у меня они стоят и говорю сразу - гавно меньше чем 3.7мс они не работают - практически стоят открытыми).

Компакт АГ Сентрум (AG CENTRUM (ZENIT, COMPACT)) - младший брат зенит про... В принципе самому можно и есть по минимуму настройки в более менее удобной форме. С этим блоком вполне и сам можешь работать. И видеть как и что, сложного в нем ничего нет...
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2017, 11:54:38 от vad-pvn »

Оффлайн Rusik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 820
  • Репутация: +124/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза хетч
  • Откуда: Хмельницкий
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #18 : 20 Февраль 2017, 15:24:25 »
У меня такой вопрос.
Что будет, если самому уменьшить длину шлангов от форсунок к коллектору? Не повлечет ли это каких либо сбоев в настройках ГБО?
Комплект ГБО:
мозг-STAG-4 QBOX PLUS c OBD,
форсунки-Барракуда,
редуктор- TOMASETTO ALASKA.
Заранее всем спасибо за ответы.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Репутация: +283/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #19 : 20 Февраль 2017, 19:24:31 »
У меня такой вопрос.
Что будет, если самому уменьшить длину шлангов от форсунок к коллектору? Не повлечет ли это каких либо сбоев в настройках ГБО?

Придется калибровать.
Просто - фильтр был подзобит - поменял - калибровка.
Изменил длину трубок (газовых) - калибровка.
Страшного ничего нет, просто - это стандартная процедура. Если в блоках есть ручная калибровка. То делают ручную а не автоблокировку. Автоблокировка - сотрет газовую карту и все коррекции связанные с температурой. Она просто их заново пропишет а ручная нет. Поэтому если есть такая возможность то чтоб не портить твои накатанные карты. Делают ручную и не меняя форму кривых (всю кривую) сдвигают по точке ХХ (по впрыску на ХХ)...

Комплект ГБО:
мозг-STAG-4 QBOX PLUS c OBD,
форсунки-Барракуда,.

Прикольный бок-комплект, классный. Из блоков (комплектов) до 500$ наверно самый лучший, на сегодняшний момент... Редуктор - вполне рабочая лошадка. Прост - особо не требователен. Если сделают настройки по давлению и температуре редуктора + газа. Можно реально добиться неплохих результатов в экономии - работе...
Но кто ты по образованию... Просто все что я описал выше к сожалению придется тебе делать самому. Ну не будут они с тобой неделю кататся-настраивать -перенастраивать-добиваться максимального результата.

Оффлайн Rusik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 820
  • Репутация: +124/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза хетч
  • Откуда: Хмельницкий
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #20 : 20 Февраль 2017, 20:07:24 »
Цитировать
Но кто ты по образованию...
Оператор станков с ЧПУ, но работаю простым токарем ( хоть и на универсальном станке ).
Расход газа у меня пока 10,5 на сотню, может и ни чего трогать не надо?

Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2157
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Skoda Rapid 1,2 TSI
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #21 : 20 Февраль 2017, 20:35:14 »
Оператор станков с ЧПУ, но работаю простым токарем ( хоть и на универсальном станке ).
Rusik, это не образование, это профессия.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Репутация: +283/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #22 : 20 Февраль 2017, 22:00:02 »
Оператор станков с ЧПУ, но работаю простым токарем ( хоть и на универсальном станке ).
Расход газа у меня пока 10,5 на сотню, может и ни чего трогать не надо?

На твоих форсах и помнится у тебя длина трубок чтот 18см (баракуды) - ничего пока не делай. С трубками газа у тебя на этих форсах, как для планки -терпимо. Тебе установщики сказали -сколько-то проехать и подъехать к ним. Накатай карты на бензине (периодически вкл.бензин  и как город темп  - нагрузка обороты, так и на трасса вплоть до отсечки). Так и на газу - вплоть до отсечки газовых (обычно их ограничивают от 4000-до 4800-5000 сама система перейдет на бензин и обратно) как указали при настройке. Гоняй - во всех режимах. Чтоб графики были - с кучей точек , как бензиновых (на разных оборотах) так и газовых - на разных оборотах нагрузках. Чем больше точек - тем лучше (видней настройщику-где и на сколько крутить)...

Скачай порогу для зенит про. Запусти ее. Посмотри - приценись. В доках к пороге есть в принципе и описание, чего и как. Поиграйся. Просто без куда подключения - изучи. На ГБО4.нет посмотри видео, почитай там есть и статьи и очень часто приводится именно твой блок или стаг (графиками-принципами для чего оно идентично)... Оцени - сам осилишь. Ну а подсказать что за что отвечает и как настраивается. Подскажу. Ну еще ЕЛМку - чтоб видел результат сразу (авто само мгновенно  отвечает на изменения топлива)...
Если у тебя был бы свой знакомый мастер, то было бы по другому. А так , ну не будут они с тобой днями возится, напильником дотачивать......

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Репутация: +283/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #23 : 20 Февраль 2017, 22:18:30 »
Proc - меня все беспокоит твой вопрос . Типа а можно ли так , чтоб подключить блок ГБО и оно само все. Чтоб не так все сложно.... (Plug&Drive)
Есть - но нам не доступно.
SEC POWER 4 OBD - 27000руб. В Укр. не нашел и это цена только мозгов  :pardon:
Есть еще и другие фирмы (BRC  (Plug&Drive)) но цена намного не 400евро с работай как польское. И это дорого даже для европы.
Хотя честно это как сигнализации обычные (даже двухсторонние И.Т.Д) и с кан шиной (воткнул разьем и забыл)...
В принципе все необходимое для создания такого ГБО есть в стандарте ОБД2. И честно не программно не инженерно-аппаратно , по мне так проще чем нынешние разработки до 400евро ценой...
По стандарту ОБД (даже в микросхеме ЕЛМ - на пяти основных протоколах а это 95% современного после 2003 года автопрома)
Обороты ДВС -есть
Краткосрочная топливная коррекция -есть (причем сразу в % на сколько не попал)
Долгосрочная топливная коррекция -есть (причем сразу в % на сколько не попал)
МАП-нагрузка ДВС -есть
Даже угол опережения - (реализовывай прям в ГБО вариатор-все есть)
Все - есть, причем не надо свое оборудование (а это деньги) - используем оборудование -проводку (ну тоже затраты) все берем цифрами с авто...
Ответ простой - денег хотят поиметь ,  :pardon:
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2017, 22:27:04 от vad-pvn »

Оффлайн Rusik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 820
  • Репутация: +124/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза хетч
  • Откуда: Хмельницкий
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #24 : 20 Февраль 2017, 23:24:31 »
 
Цитировать
На твоих форсах и помнится у тебя длина трубок чтот 18см (баракуды) - ничего пока не делай. С трубками газа у тебя на этих форсах, как для планки -терпимо. Тебе установщики сказали -сколько-то проехать и подъехать к ним. Накатай карты на бензине (периодически вкл.бензин  и как город темп  - нагрузка обороты, так и на трасса вплоть до отсечки). Так и на газу - вплоть до отсечки газовых (обычно их ограничивают от 4000-до 4800-5000 сама система перейдет на бензин и обратно) как указали при настройке. Гоняй - во всех режимах. Чтоб графики были - с кучей точек , как бензиновых (на разных оборотах) так и газовых - на разных оборотах нагрузках. Чем больше точек - тем лучше (видней настройщику-где и на сколько крутить)...

Скачай порогу для зенит про. Запусти ее. Посмотри - приценись. В доках к пороге есть в принципе и описание, чего и как. Поиграйся. Просто без куда подключения - изучи. На ГБО4.нет посмотри видео, почитай там есть и статьи и очень часто приводится именно твой блок или стаг (графиками-принципами для чего оно идентично)... Оцени - сам осилишь. Ну а подсказать что за что отвечает и как настраивается. Подскажу. Ну еще ЕЛМку - чтоб видел результат сразу (авто само мгновенно  отвечает на изменения топлива)...
Если у тебя был бы свой знакомый мастер, то было бы по другому. А так , ну не будут они с тобой днями возится, напильником дотачивать......
Спасибо, успокоили. По картам, я думал, что по 20 км. хватит ( на бензине и на газу ). Теперь понял, что чем больше на обоих горючках покатаюсь в разных режимах тем лучше.
 По настройках в программе ГБО пересмотрел кучу видео, прочитал много инструкций, в общем ни чего сложного. Тем более, что я знаком с компьютерной диагностикой авто, та что с настройкой ГБО проблем не должно быть. Программу скачал для своего блока, шнурок спаяю (( вот только получу сам адаптер) USB TTL конвертер PL2303). Есть только одна проблема : у меня нет ноута, только стационарный комп в гараже ( дома одни планшеты ). По этому придется у кого нибудь из друзей одалживать.
 Теперь вопрос по подключению подогрева редуктора.
 Он у меня установлен под воздушным фильтром по направлению движения, подогрев подключен последовательно от печки, что в принципе ( как я понял из найденного в и-нете материала) не очень гуд. Но тем ни менее даже в минус 16 редуктор прогревался до рабочей температуры (30 градусов) за пять минут ( я засекал :biggrin:). Так вот сам вопрос. Как будет прогреваться редуктор при параллельном подключении к печке именно на нашем авто?

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Репутация: +283/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #25 : 21 Февраль 2017, 09:30:21 »
У меня параллельно. (врезка в патрубки печки)
В твоем случае, редуктор расположен, ниже печки - воздух если шо будет скапливаться в печке. Но при последовательном (как у тебя) даже если установить редуктор выше печки - то воздух будет выдавливать (последовательно) даже на оборотах ХХ (820-850)....Так что я бы не лез.... (тут меня больше пугает длина шлангов а еще больше - эстетика -зачем) длина патрубков у тебя идет сразу за вентилятором, воздух обдув (при минус 16) зачем...
Время прогрева редуктора - воздух попадая в ОЖ редуктор- основная беда. Но это если мы стоим на месте (хх) но стоит нажать на газ (обороты дать) воздух легко выдавливается давлением ОЖ.... В прогреве редуктора играет - это (температура подаваемого газа, в минус 16 на улице, он будет если авто валялось на улице (-16, -15) и пока ДВС реально не прогрелся до рабочей температуры 86-90, его тепла врятли хватит компенсировать температурные потере редуктора...(когда займешси настройках в твоем блоке есть "коррекция по температуре редуктора" , и просматривая на холодную как растет температура газа (а нам важней газ) ты увидишь, что пока не прогрелся редуктор -реально чтоб начал греть газ, газ не линеен а когда редуктор прогрелся гдет под 65-70градусов, газ - плавно, линейно и греется быстро....
Также - принцип редуктора - испарение - то есть охлаждение. Даже не учитывая температуру подаваемого газа он сам будет охлаждаться (принцип холодильника -кондея-морозильной камеры)... Реально если нет ОЖ (воздух в редукторе) в 40 на улице а редуктор (кусок льда) сам видел не раз......
Так что в твоем случае что последовательно, что параллельно - пофиг. А вот расположение сразу за радиатором и длина шлангов - под обдувом воздухом. Мне не нравится. Если хватает - в зимний период. То естественно - ничего не делай. (потому как перенести редуктор в другое место - гемороя (газовая магистраль) эл.проводка - считай заново установка в моторном отсеке)...
Короче шнурок подключишь - понаблюдаешь. И только тогда, будешь посмотреть...
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2017, 10:32:32 от vad-pvn »

Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2157
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Skoda Rapid 1,2 TSI
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #26 : 21 Февраль 2017, 10:06:18 »
Proc - меня все беспокоит твой вопрос . Типа а можно ли так , чтоб подключить блок ГБО и оно само все. Чтоб не так все сложно.... (Plug&Drive)
Есть - но нам не доступно.
Большое спасибо за разьяснение. ГБО ставить не собираюсь. Просто спросил для общего развития. Конечно ставить слишком навороченную систему - это изврат. Теряется весь смысл "экономии" и установки ГБО как таковой. Видимо потому подобные мозги  в Украину и не завозят.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Репутация: +283/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #27 : 21 Февраль 2017, 10:22:29 »
Тут я в обще не понимаю. В моем понимании ГБО по ОБД (к-лайн или кан шине) деталий в половину меньше.  (а это цена) . Подключение тоже проводов, врезки - работы по установке (эл.часть) тоже в половину. А цена = коммерческий ход.
Ведь на рынке сигнализаций - то же самое. Дурят чи дурять. :pardon:
Причем в обычном ГБО они идут по пути (мощней комп, разрядность -частота) и потому что пытаются сами измерять -свои же датчики. Но в стандарте ОБД - это все есть и измерено и посчитано  - конкретно данным авто. То есть - то что ЭБУ машины считает правдой. Коммерция.... Пока китайцы не пиханут - будут выкачивать и рассказывать о супер скоростной 16 битный проц, да мы и  - удобный интерфейс. Только плати... А по факту китайский телефон - мощней и круче...

Оффлайн alexei046

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +12/-6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Челябинск
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #28 : 21 Февраль 2017, 15:39:13 »
vad-pvn
Отпишись по прошивке которую тебе скинул.
o2_GBO-4 MR2x(v2)_startpower 2013 F01R0AD766  e2

Есть разница с o2_GBO-4 MR2x(v1)

А то Завтра хочу 2х режимку залить. Думаю сразу (v2) Залить
Переключение по ДК2  возьму сразу с разьема ДК2 оба провода Сигнальный и землю на контактную группу реле. Думаю земля с ДК2  к кузову прикручена.
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2017, 15:46:48 от alexei046 »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Репутация: +283/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #29 : 21 Февраль 2017, 16:33:34 »
Наверно правильно отписаться в теме прошивка... Попробую...

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc