ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club

Автор Тема: Место установки ГБО (моторный отсек)  (Прочитано 12107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2763
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Что желательно знать до того как устанавливать ГБО (то что указать горе мастерам-установщикам до установки)
Редуктор
Исходя из правила редуктор должен быть установлен по ходу движения авто - не поперек...
Наиболее выгодное место вместо штатной сирены (а ее ничего не обрезая переносим на стенку )
Чем удобно - доступ обслуживания (первое -хомуты - холод тепло, будут течь. Второе - после замены фильтров -давление меняется и его надо будет подстраивать, поэтому доступ до редуктора должен быть, ничего не снимая откручивая- удобным)...
Также , рядом с этим местом - впускной коллектор, значит длина шлангов от редуктора до форсунок, будет минимальна. Особенно это влияет на датчик МАП - (температура газа ГБО). В учебнике по ГБО сказано, МАП сенсор устанавливается - максимально близко к форсункам Иначе будет врать а значит никакой экономии...
Врезка в систему ОЖ. У нас возможно два варианта. Или в магистраль печки или слив в расширительный бачок.
В магистраль печки - ну не правильно. Первое доступ до тройников - неудобен, количество тройников а значит хомутов +6 щтук, а перепад температур, будут сочится капать, потеть...(хотя горе мастера в 90% тудой и врезаются) ...Не феншуй...



В слив с ДВС...Вот тут в самый раз - в первых , количество хомутов сокращается с 8 до 4, второе они на веду а не в глубине где печные патрубки. В вторых - диаметры в расширительном бачке и трубка выход с ДВС - 10мм, надев родную шлангу а она по внешнему диаметру 14.5-15мм (на кусочек)  а сверху как раз подходит 16мм внутренний диаметр с редуктора. Получаем соединение резина на резину - зажатое хомутом (фиг потечет)...


Вот тут если не ошибаюсь второй вариант http://forza-club.org.ua/index.php?topic=126.msg110894#msg110894



Форсы ну блин ребята я понимаю когда планка ОМВЛ,ВАЛТЕК, в общем пластик (но это нам не подходить по определению - скорость работы)  но баракуды, хана (сингл) лепить на планку и сверху над впускным размещать - не правильно...В учебнике по ГБО сказано расстояние от форсунок и до впускного (места врезки) должно быть минимальным...Максимально 18см (при этом ожидать точности дозировки - а значит экономии не стоит)... Теперь едем дальше, врезка в впускной - зачем врезать, давно в продаже есть переходники под бензиновые форсы. Нам врезают потому что экономят 350 грн, в комплекте ГБО что мы покупаем идут штуцера под врезку , вот их поэтому и врезают а не покупают отдельно переходники...
Мультиклапан - ребята укажите сразу чтоб мультик был с эл.клапаном (перекрывал сам магистраль, при выкл. ГБО). Но фиг Вы успеете если что,добежать до багажника, поднять пол в багажнике, открутить два винта, руками закрутить болт подачи газа... Все это сделает эл.клапан на мультике в доли секунд, перекроет магистраль - ну а это Ваша жизнь...А горе мастера - ставят то что есть в дешевом комплекте...
Теперь еще а кто может похвастаться что ему при установке мультика - настроили отсечку (а она настраивается поплавком - уровень газа если шо Вы электронно поправите а отсечку) - Думаю единицы. Все дело в том что они просто берут мультик кторый подходит под баллоны от 40 до 45 литров и не подгибая (а есть методика настройки и свои ограничения, хода поплавка , тупо вкидывают и это уже ваша проблема) - поэтому предупредите, что отсечку будете проверять. Чисто к нашему авто оптимально баллон 42 литра (значит максимально можно залить 38 литров) поэтому учтем обман на заправке, при 40 мультик должен затрещать (отсечка) и цифры на табло заправки должны -медленно медленно изменятся а не быстро когда заправляет...
Вроде все, просто обидно когда дурят нас . Ведь Мы платим не только за набор ГБО а и 3 тыс. грн. минимум (не учитывая стоимости самого гбо, они та по опту покупают) за установку, поэтому в праве просить качество и чтоб по уму...
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2017, 11:50:29 от vad-pvn »

Оффлайн DeNim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1651
  • Репутация: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ Forza
  • Откуда: Энергодар
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #1 : 14 Февраль 2017, 11:07:21 »
Теперь еще а кто может похвастаться что ему при установке мультика - настроили отсечку (а она настраивается поплавком - уровень газа если шо Вы электронно поправите а отсечку) - Думаю единицы. Все дело в том что они просто берут мультик который подходит под баллоны от 40 до 45 литров и не подгибая (а есть методика настройки и свои ограничения, хода поплавка , тупо вкидывают и это уже ваша проблема) - поэтому предупредите, что отсечку будете проверять. Чисто к нашему авто оптимально баллон 42 литра (значит максимально можно залить 38 литров) поэтому учтем обман на заправке, при 40 мультик должен затрещать (отсечка) и цифры на табло заправки должны -медленно медленно изменятся а не быстро когда заправляет...
У меня максимум что влазило - 34,6 л в пустой баллон, обычно 34,2-34,5 л. Лью до полного довольно таки не часто, типа "только на нормальных" заправках.
Один раз было, залилось чуть-чуть больше, около 35 л, и начало что-то трещать - по ходу отсечка настроена :smile:

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2763
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #2 : 14 Февраль 2017, 14:49:03 »
35 максимум , отсечка на какой баллон. Если 42 то должен был на 38 литрах. И если это правда ошибка на 3л.
Но это круто. Ну а то что видел я , и при 47л в 42 литровый баллон а отсечки нет... Ну не буду я говорить человеку что давай стравливай баллон. (и при этом литров 5-7 газа придется тупо сбрасывать, в атмосферу) Будем гнуть поплавок. Предупредил, что есть такая беда и летом не желательно в его случае "до полного" а если и "до полного" то сразу в путь чтоб вырабатывало лишний газ а не на солнце авто стояло  :pardon:

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2763
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #3 : 14 Февраль 2017, 14:56:03 »
И весь вопрос хорошо что настроен. Но речь тут людям которые только будут устанавливать ГБО, и добиться что поменять, после установки - ну с скандалами. (или не возможно, потому что уже врезано или уже уложено - изначально не правильно а Вам с этим придется мерится) .
Поэтому это чисто чтоб проконтролировать. Знать заранее и говорить хочу вот так. Куда поставить, куда врезаться -типа основных косяков "горе мастеров".

Оффлайн mik6477

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +331/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: VW Polo 1.4 "black hatchback"
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #4 : 14 Февраль 2017, 15:55:56 »
Что желательно знать до того как устанавливать ГБО (то что указать горе мастерам-установщикам до установки)
...
Супер :good: Коротко і зрозуміло про головне :good: Тепер на установку поїду реально підготовлений щоб потім не матюкатись, переробляти вже ніхто не буде.

Оффлайн ivan-one1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1579
  • Репутация: +129/-19
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: forza 1.5
  • Откуда: Николаев
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #5 : 14 Февраль 2017, 18:25:57 »
жаль раньше этого всего не написал)
тогда бы попросил не врезаться и отсечку сразу настроить нормально)

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2763
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #6 : 14 Февраль 2017, 18:43:07 »
Думаете я чем то отличаюсь.  :blush:
Мне тык и блок -гомняный пиханули и исправить, считай заново установку пройти, форсы - в обще не под азиатские авто (скорострельность) и врезку в печку и отсечка (ту даже)...
Просто - глянул как одноклубнику нашему поставили и написал, чтоб не было то кого...
Хотя год назад я сам через это все прошел -  но понадобился год, чтоб более плотно встрять в тему...

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2763
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #7 : 14 Февраль 2017, 21:28:37 »
Да забыл еще добавить
А где заправочное сверлить , думаю видео более наглядно


И раз затронули тему сверлить кузов, днище.
То дырку в днище будут ковырять, магистраль тянуть.
А в моторном, крепеж редуктора. Тык вот тут не мешает напомнить, чтоб обязательно обработали.
Хотя бы -грунт,мостика. В моем случае - сам полез и все заделывал  :pardon:

Горе мастера часто используют все самое дешевое, например шланги ОЖ или под газ. Ну об хомутах нужно отдельно указать (их сразу по приезду домой лучше заменить (или попробовать тыкнуть их мордой), ну оцинковка за 4грн и с нерж. за 14-19грн хомут отличается)
Ну вот пример как дешевая шланга ОЖ себя ведет. Выход с редуктора пластик (зажат хорошим хомутом - ну дальше некуда - боюсь больше лопнит пластик - но чтобы я не делал - подтекает - снимок сделан через сутки, подсох но видно). Ну и еще 6 таких же потеков на тройниках - врезка в печку...
Дешевая шланга - вечная проблема... :pardon:


Ну и спрашивайте перед установкой в соответствующих разделах ГБО.
До установки, после будет  - то что будет...

Хотя уже наблатыкавшись - участвовал при разборках и тыканьем пальцами, тут исправить, тут доделать,
но деньги еще просто не платили - поэтому и могли позволить указывать...
Все мы через это прошли...
 
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2017, 17:20:28 от vad-pvn »

Оффлайн mik6477

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +331/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: VW Polo 1.4 "black hatchback"
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #8 : 16 Февраль 2017, 16:05:23 »
Форсы ну блин ребята я понимаю когда планка ОМВЛ,ВАЛТЕК, в общем пластик (но это нам не подходить по определению - скорость работы)  но баракуды, хана (сингл) лепить на планку и сверху над впускным размещать - не правильно...В учебнике по ГБО сказано расстояние от форсунок и до впускного (места врезки) должно быть минимальным...Максимально 18см (при этом ожидать точности дозировки - а значит экономии не стоит)... Теперь едем дальше, врезка в впускной - зачем врезать, давно в продаже есть переходники под бензиновые форсы. Нам врезают потому что экономят 350 грн, в комплекте ГБО что мы покупаем идут штуцера под врезку , вот их поэтому и врезают а не покупают отдельно переходники...
Сьогодні на сервісі мені сказали що перехідники під бензинові форсунки вони не ставлять. Типу як, раніше вони їх ставили, а потім приходилось переробляти, свердлити. Так як ті перехідники не тільки для газових, а і для бензинових форсунок не comme il faut, задалеко і не правильно вони тоді стоять. А МАП має стояти максимально не до форсунок, а до дросельної заслонки.
Ледь не забув. Дуже вже мені пропонували блок Оптіма Нано (треба погуглити), а автокорекція по ОБД 2 з їх слів нафіг не потрібна.
Коротше я дальше в пошуках СТО :dash2: Якби не ваші пости мені би вже наставили.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2763
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #9 : 16 Февраль 2017, 18:01:45 »
Типу як, раніше вони їх ставили, а потім приходилось переробляти, свердлити. Так як ті перехідники не тільки для газових, а і для бензинових форсунок не comme il faut, задалеко і не правильно вони тоді стоять.
Вранье - ты знаешь от такого ответа или они наборы эти в глаза не видели или...
На 6 машинах подошли (и в комплекте с переходниками идет и вставки с гайками (крипежь новый чтоб приподнять рампу), для того чтоб высота бензиновых не влияла)-
 Я говорил они теряют - 350грн. и им придется работать с бензо рампой,  установить вставки - а оно им надо. Проще сверху планку - 20-30 минут работы и то что ты им предложил, часа полтора-два работы + свои 350грн вкидывать....
(посмотри комплект переходников и чем он укомплектован, сам поймешь что врут).

И спроси у них, врезать штуцера с комплекта в впускной - они впускной снимать будут или стружку с клапанов ты потом выковыривать будешь  :pardon: (типа потроль их немного)... Стружка в пускной не дай Боже попадет ,после их сверления - прикинь последствия...

А МАП має стояти максимально не до форсунок, а до дросельної заслонки.
Ледь не забув. Дуже вже мені пропонували блок Оптіма Нано (треба погуглити), а автокорекція по ОБД 2 з їх слів нафіг не потрібна.
Коротше я дальше в пошуках СТО :dash2: Якби не ваші пости мені би вже наставили.
Они сума сошли, хорошо выложу с доков по установке СТАГОВ и КМЕ рекомендации к установке ГБО...
Хотя можешь сам в инете набрать "Рекомендации к установке ГБО-4" В нем стоит еще датчик температуры-газа и сам прикинь , влияет ли как далеко он будет стоять от форсунок или нет :pardon:
В ОМВЛ например -датчик температуры -стационарно установлен прям в рампу с форсунками а в стаг,КМЕ он встроен прям в МАП - поэтому его надо крипить как можно ближе к форсам...
По ходу про МАП - МАП в КМЕ схема подключений (МАП если не с проходной вакуумной шлангой а с одним входом) так там еще и установка - только разьемом в верх... Почему -ХЗ инфы пока не нашел,в стагах в обще не указан как вверх разьемом чи вниз...
И вот еще по высоте где можно а где нельзя http://propan-metan.ru/shema-pravilnoj-ustanovki-datchika-davleniya-mar/
Ну про функцию ОБД, повторятся не буду. Инфа в инете - форумы - как по мне так наверно лучше ГБО увидев отклонение более 3% само подтянет кривую, чем ездить пока отклонения будут процентов 15-20 пока ты на слух или по тяге не увидишь и полезешь крутить руками или поедешь к таким "горе мастерам"... И вот на примере (старых стагов (нет гоуфаст ,к-бокс) - наверно многие уже снятых с производства) http://avtogas.org.ua/news/6/  у нас 2010 - смотри тенденцию, чем современен авто тем круче нужен блок . Нынче из Поляков и чтоб и цена и по максимуму Зенит про ОБД , цены сам сравни...
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2017, 19:13:36 от vad-pvn »

Оффлайн mik6477

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +331/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: VW Polo 1.4 "black hatchback"
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #10 : 17 Февраль 2017, 18:04:09 »
Врезка в систему ОЖ. У нас возможно два варианта. Или в магистраль печки или слив в расширительный бачок.
В магистраль печки - ну не правильно. Первое доступ до тройников - неудобен, количество тройников а значит хомутов +6 щтук, а перепад температур, будут сочится капать, потеть...(хотя горе мастера в 90% тудой и врезаются) ...Не феншуй...



В слив с ДВС...Вот тут в самый раз - в первых , количество хомутов сокращается с 8 до 4, второе они на веду а не в глубине где печные патрубки. В вторых - диаметры в расширительном бачке и трубка выход с ДВС - 10мм, надев родную шлангу а она по внешнему диаметру 14.5-15мм (на кусочек)  а сверху как раз подходит 16мм внутренний диаметр с редуктора. Получаем соединение резина на резину - зажатое хомутом (фиг потечет)...
[IMG]http://saveimg.ru/thumbnails/15-02-
Розмовляв сьогодні з майстром який буде ставити ГБО. Так от він поставить так як скажу, але з його слів якщо врізатись не в магістраль пєчки а злив то можливо в морози буде погано прогріватись. Як у вас було при морозах?
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2017, 19:40:53 от mik6477 »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2763
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #11 : 18 Февраль 2017, 12:34:46 »
Спросить надо у (Tolia7) http://forza-club.org.ua/index.php?topic=126.msg110894#msg110894.
Тупо в личку за одно пусть отпишется.
Я данный вариант изучал на авео, причем что параллельно печке, что на выход с ДВС. Особо - да нет разницы. Причем авео температура ОЖ ниже чем у нас. И ДВС медленней прогревается. Тык что все будет пучком. Причем - температура редуктора играет роль, но если "правильный" блок то есть такая фишка - коррекция по температуре редуктора. Она отвечает за холодный редуктор а когда он прогрелся и начал реально греть газ - тык пофиг тогда его температура. После прогрева редуктора становится важней коррекция по температуре газа...
Форзу готовлю под данный вариант, (заготовил новые патрубки -родные, восстановление разрезанных, прикупил концентрат, будет тепло - буду переделывать на второй вариант). Тут вопрос стоит - как эффективно будет греться редуктор в первые минуты после старта ДВС и соответственно как он будет прогревать газ.
(-28) на улице и если авто сутки на морозе то и газ в авто (в баллоне) будет близок к температуре на улице -28 и  это подается на редуктор.
 Просто математика
темп.редуктора = ((температура газа)+ (охлаждение при испарении (жидкая фаза в парообразную)) поэтому температура редуктора никогда не будет равняться температуре ОЖ в машине.
Мощности выделяемого тепла у нас выше чем у авео (8 клапанов) если там (на улице -12)  при температуре ОЖ под 80-83 (максимально)  а на редукторе при этом 65-68 то и у нас температура будет выше 70град. на редуктор. (это все что я знаю по второму варианту, и проблем не вижу в данном варианте врезки, сам буду переделывать).Причем на авео редуктор был КМЕ а он меньше моего атикера , то есть рабочей поверхности нагрева газа меньше и при этом выделяемого тепла хватало. :pardon:
Можешь подстраховаться купив более мощный редуктор (типа у него и размер больше будет а значит греть лучше будет газ) но это все актуально в первые минуты работы ДВС - когда ДВС прогрелся - кипятка хватит (ну пусть в большие морозы 85) а пока ДВС не прогрелся - правильно ничего не работает, редуктор чисто на коррекции по температуре....
Ты еще с мастером обсуди а кто настраивать это все будет.
кривые
коррекция по давлению
коррекция по температуре редуктора
коррекция по температуре газа
коррекция по качеству топлива
Довпрыск бензина
при резком газе
при больших нагрузках
при больших оборотах
И это не все , все зависит от блока какой ты выберешь. Я перечислил минимум того чтоб я хотел иметь в ГБО.И не все блоки это поддерживают так что изучи этот вопрос...

По поводу расположение редуктора. Наблюдал такую картину ОЖ под 70 а гбо не включилось. Попробовал редуктор -холодней руки. Секунды - газ в пол-дал оборотов. Пошел греться редуктор - вкл.ГБО. Причина у нас замкнутая система и слегка не докручиная пробка (мой косяк - просто она туго откручивается и я решил не поджимать ее рукой (типа слегка)), на расширительном бачке - дала воздух он осел в редукторе. (пробка - если было бы на ходу ее бы выдавило, но авто стояло на ХХ)... Так что и параллельная врезка дает сбои...
Вывод данное место не панацея конечно - высота уровень редуктора =печке (хотя размеры редуктора тоже играют роль редуктор КМЕ меньше чем Атикер)...Но лучше места для редуктора нет...
mik6477 - насколько северней ты живешь. Об каких температурах мы говорим ....
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2017, 12:40:37 от vad-pvn »

Оффлайн dotsent

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: zaz vida
  • Откуда: Киев
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #12 : 18 Февраль 2017, 15:10:58 »
Посмотрел, как у меня поступает ОЖ в редуктор - подключен последовательно с расширительным бачком (на фото он белый, под ним редуктор и закреплен.
Шланг подачи газа от редуктора до форсунок (в середине его фильтр врезан) не очень длинный? Может, его нужно утеплить?


Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2763
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #13 : 18 Февраль 2017, 18:23:36 »
Зиму хоть отьездил. Вот и ответь если шо как она в мороз, были ли глюки с ГБО

Оффлайн dotsent

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: zaz vida
  • Откуда: Киев
Re: Место установки ГБО (моторный отсек)
« Ответ #14 : 18 Февраль 2017, 21:59:19 »
Зиму хоть отьездил. Вот и ответь если шо как она в мороз, были ли глюки с ГБО

Зимой даже не смог найти времени заехать к газовщику - поднять температуру переключения на газ с 35 до 45 градусов.
Сразу после переключения с бензина на газ, на низких оборотах машина "клюет" после нажатия на акселератор. Прогретая или на средних оборотах - все ОК.
Редуктор - томасето аляска. Мозги - компакт.
Проехал на Валтеках уже 50 тысяч, пока все ОК. Когда они заглючат, стоит их ремонтировать? В жару тупят, но не критично. Или лучше дорогие Ханы - Барракуды купить?
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2017, 23:18:41 от dotsent »

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc