ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club

Автор Тема: Очередной "Тотал"... на этот раз с хорошим финалом  (Прочитано 12486 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн asn

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
Всем привет.

Давно не графоманил на форуме - банально небыло времени на писанину. Но дело наше живет, и даже время от времени приносит пользу   :smile:

О чем пост - о тотале. Многие из нас на своем примере смогли убедиться в том, что т.н. "тотал" это плохо. По нашему мнению "тотал", в который клиента "загоняет" страховщик, это одна из самых плохих ситуаций в которой может оказаться клиент компании, поскольку страховщик сам готовит( или откровенно подтасовует) документы на основании которых клиент компании будет "ободран". На стороне СК играют сотрудники компании, СТО, эксперты(оценщики) и конечно излишняя доверчивость(спокойствие) клиента. Еще раз акцентируюсь - речь идет о преднамеренном тотале когда автомобиль вполне ремонтопригоден и тоталиться исключительно с целью уменьшить выплату и/или отмутить автомобиль у клиента по сходной цене. С реально уничтоженными авто ситуация обстоит иначе, и речь о них сейчас не идет.

Итак, если вы чуть больше чем по-мелочи повредили автомобиль, чтобы избежать "сюрпризов" желательно:

1. Знать примерную стоимость ремонта автомобиля до обращения в страховую компанию. Это не сложно. Возьмите мастера(оценщика) покажите ему автомобиль, не разбирая его, и узнайте ориентировочную стоимость ремонта. Это очень важно.
2. Исключить возможность доступа к автомобилю посторонних лиц без вашего ведома. Представители страховой компании, эксперты и пр. пускай осматривают автомобиль только с вашего ведома и желательно в вашем присутствии. Никаких доп.осмотров по-быстрому, потому что именно на доп.осмотрах делаются многие "грязные" дела.
3. Получать на руки оригиналы счетов составленных СТО. Пустяк которым многие пренебрегают поручая станции отправлять счет прямиком на страховую компанию. Так делать нельзя, поскольку при возникновении разногласий вам нечем будет отстаивать свои интересы.
4. Вовремя бить тревогу, если начинают происходить "чудеса" со счетом либо из неоткуда появляются оценки ущерба и "экспертизы" об оценке которых вы не знали.

И самое главное - недоверять страховой компании и контролировать ситуацию, не потому что все компании плохие (есть и хорошие) ,а потому что у страховой компании с Вами разные цели и пути их достижения.


Собственно сама история

Клиент страховой компании «АХА-Страхование» обратил внимание на схожесть ситуации в которой он оказался, с неудачной попыткой обмана клиента застрахованного по КАСКО. История начиналась как у всех — ДТП, обращение в страховую компанию, оценка ущерба, и ...

По условиям страхового договора оценка выполнялась на фирменном СТО. На станции автомобиль осмотрели, определились какие детали подлежат ремонту, а какие необходимо менять и составили калькуляцию ремонта, но немножечко, совсем немножечко, не дотянули до 70 % от страховой суммы. Вот это «немножечко» означало то, что «АХА-Страхование» необходимо выплатить фактические затраты на ремонт, в то время как в случае тотальной гибели, страховщик выплачивает разницу между страховой суммой и тем, что осталось от автомобиля (тем что предлагают за автомобиль на аукционе). Подразумевая будто бы сумма названная на аукционе стопроцентно будет получена владельцем от победителя выигравшего лот - это уже стандартная практика для тотальных авто. Понятно, что разницу выплатить дешевле чем оплачивать весь ремонт, и именно потому страховщикам выгоден тотал, и они стремятся к нему.

Оценивая стоимость ремонта мастера СТО понятия не имели об условиях страхового договора и о том сколько нужно для тотала. Осмотрев автомобиль на СТО составили счет и направили его страховой компании. После получения счета страховщик, уже традиционно, не уведомляя владельца (действительно зачем?) проводит повторный осмотр автомобиля в ходе которого счет подрастает на символическую сумму (подлежащую ремонту деталь решили заменить), благодаря чему стоимость ремонта превышает 70% от страховой суммы и автомобиль считается тотально уничтоженным. Получив новый счет сотрудники «АХА-Страхование» «обрадовали» владельца тем, что автомобиль уже тотальный, а значит компании необходимо оценить остатки на аукционе чтобы выплачивать в соответствии с порядком предусмотренным для тотально уничтоженных автомобилей. Перспектива прямо скажем не очень хорошая.

Но, к этому времени владелец автомобиля был уже готов к возможным вариантам развития, мы не только подготовились, но и запросили у страховой компании интересующую нас информацию, о действиях компании. Началась возня, звонки, разговоры-уговоры, и вдруг АХА, найдя изъяны в договоре, передумали идти по пути тотала и заключили мировое соглашение. Как итог - страховая выплата которая полностью устроила клиента компании. Нам же приятно констатировать то, что в АХА объективно подошли к изучению всех обстоятельств дела и не дали развиться еще одному конфликту.

тыц

Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2162
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Skoda Rapid 1,2 TSI
По условиям страхового договора оценка выполнялась на фирменном СТО.

Э-м-м-ммм... Я действительно с трудом понимаю, какую цель Вы преследуете, "графоманя" тут, но один малюсенький нюанс Вы пожалуй упустили. Я сам являюсь клиентом AXA-страхование уже третий год, по ОСАГО. КАСКО брать не стал, хотя мне его усиленно навязывали. Так вот. Среди рекомендованных AXA-страхование СТО, НЕТ НИ ОДНОГО ОФИЦИАЛЬНОГО, ТО ЕСТЬ ФИРМЕННОГО!!! Как специально подобрано. Лично меня это несколько смутило, когда оформлял договор. Однако просматривается явное расхождение с тем, что Вы тут написали. Ничего такого в договоре не прописано. :acute:

Антиреклама, чтобы "утопить" успешного конкурента? Поверьте - это уже не модно.
« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2015, 20:12:50 от Proc »

Оффлайн asn

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
Proc, определенно Вы мне льстите, называя АХА моим конкурентом. Во-первых у нас совершенно разная весовая категория, а во-вторых мы занимаемся совершенно разными направлениями. АХА страхуют, мы же занимаемся урегулированием убытков. Это совершенно различная деятельность, хотя и пересекающаяся иногда.

Что касается договоров страхования, ИМХО, я не был бы столь категоричным утверждая, что предусмотрено в договорах страхования. Как показывает практика, у этой компании, договора, а соответственно и условия и порядок действий, отличаются не только от года к году, но и от дерекции(агента) к дерекции. Аналогично и с трактовкой "фирменная СТО". Так, что информация прописанная в Вашем договоре совсем не значит наличие аналогичных условий прописанных во всех остальных договорах. (вот например сейчас у нас есть по-своему уникальный договор в котором прописаны обязанности клиента, но отсутствуют обязанности страховой компании перед клиентом, то есть СК вообще ничего не должна кроме невнятной формулировки "выплатить в соответствии с условиями договора", при том что сами условия нигде по договору не указаны  :smile:)

Что касается стажа страхования в одной компании, я снова таки обращусь к практике доказывающей что стаж совершенно ничего не гарантирует. Человек, на историю которого есть ссылка в первом сообщении, страховал в СК не одну машину и гораздо дольше 3х лет, но это не помешало СК тоталить машину и в наглую дурить своего клиента. Банально называть черное-белым. Безусловно это отлично, что за 3 года у Вас отсутствует плохой опыт общения с СК, но на будущее это не гарантирует ровным счетом ничего. Увы. 

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc