ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club

Автор Тема: Доработка защиты двигателя (для защиты бампера)  (Прочитано 9499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bonus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2760
  • Репутация: +306/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA,hatch
  • Откуда: Донецк
У меня во дворе высота бордюр как раз на пару-тройку миллиметров выше нижней кромки бампера, пару раз уже бампер царапал по нижней кромке.
Идея интересная, но полностью лишена демпфирования. Если своим торцом упрется в бордюр даже при оооочень малой скорости, то получится как бы удар по защите/креплению защиты ну дальше уже на кузов, ну и так как по прочности новая защита будет слабое звено, то и деформироваться будет она (либо на бампер полезет вверх, либо вниз загнется. Волна мало вероятна, разве что при сильном ударе).
Чтобы машина как бы запрыгивала защитой на препятствие, может что-то придумать в виде лыжных концов-загибов. В общем пробовать надо и экспериментировать.
Бампер должен работать . При небольших столкновениях он энергию поглощает, в чем и была задумка разработчиков (приминение винила и многослойная конструкция). Если Вы хотите отвал для бульдозера сделать пожалуйста- это будет Ваше ноу-хау.Есть одна проблема , мной замеченная-при низких температурах ,где то -10 С иниже винил меняет св-ва и становится хрупким.

Оффлайн DeNim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1651
  • Репутация: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ Forza
  • Откуда: Энергодар
Если Вы хотите отвал для бульдозера сделать.
Ну я в принципе ничего делать не собирался, просто были "мысли вслух" :smile:

Оффлайн Ultralaser

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1853
  • Репутация: +295/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA Comfort hatchback
  • Откуда: Полтава
Нее, это я во всем виноват  :hahaha:
Это я собирался и собираюсь, сделаю когда-нибудь. Рассуждать на эту тему можно долго, да тут все написано выше, а результат будет виден только на практике.

Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2176
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
Бампер должен работать . При небольших столкновениях он энергию поглощает, в чем и была задумка разработчиков (приминение винила и многослойная конструкция). Если Вы хотите отвал для бульдозера сделать пожалуйста- это будет Ваше ноу-хау.Есть одна проблема , мной замеченная-при низких температурах ,где то -10 С иниже винил меняет св-ва и становится хрупким.
Бампер сделан из армированного полипропилена PP-R 100 (из него же делают пластиковые канализационные трубы, например). У поливинилхлорида температура стеклования +15, то есть уже при температуре ниже +15 винил становится хрупкий, причем настолько хрупкий, что может сломаться даже от сильной вибрации, не то, что от удара (в детстве думаю многие разбивали музыкальные пластинки от проигрывателя). По-этому для бамперов винил не используется. У полипропилена температура стеклования +5, он более устойчив к механическим повреждениям. К тому же его проще перерабатывать вторично, что немаловажно. Винил только сжигается с выделением токсичных газов (диоксины, фосген). Да и ремонтируется винил только склейкой, сварке, в отличии от полипропилена, он не поддается.

Нее, это я во всем виноват  :hahaha:
Это я собирался и собираюсь, сделаю когда-нибудь. Рассуждать на эту тему можно долго, да тут все написано выше, а результат будет виден только на практике.
Извините, но пожалуй присоединюсь к Коллегам, отговаривающим Вас от попыток что-то химичить. Передний бампер и у меня подранный, хотя, слава Богу, без трещин. Регулярно меняю счесанные передние клипсы. Единственная доработка, которую сделал у себя - посадил все клипсы на силикон. Задумке конструкции это никак не мешает, зато пластмасски не гремят, и клипсы не ослабляются.
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2015, 11:51:16 от Proc »

Оффлайн DeNim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1651
  • Репутация: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ Forza
  • Откуда: Энергодар
результат будет виден только на практике.
Согласен :good:. Только опытным путем можно определить работоспособность, а далее модернизация!!!

Оффлайн Ultralaser

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1853
  • Репутация: +295/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA Comfort hatchback
  • Откуда: Полтава
Извините, но пожалуй присоединюсь к Коллегам, отговаривающим Вас от попыток что-то химичить. Передний бампер и у меня подранный, хотя, слава Богу, без трещин. Регулярно меняю счесанные передние клипсы. Единственная доработка, которую сделал у себя - посадил все клипсы на силикон. Задумке конструкции это никак не мешает, зато пластмасски не гремят, и клипсы не ослабляются.
А вот у меня с терещиной, банально уперся в корешок торчащий из земли на подъёме  :ireful2:, дурацкая ситуёвина и очень обидно, а было бы подобие сабжа - инцедента бы просто не было, скорости вообще небыло разворачивался во дворе и машина просто бы остановилась уперевшись железякой в землю, а так я сам нажал на тормоз услышав хруст  :cray:
Я уже тут приводил пример с муравейником, вот только для таких целей и планируется, единственное, что пересмотрел - толщина металла, наверное даже двойки будет много, нужно брать потоньше, и легче будет и в случае сильного удара легко деформируется.

Оффлайн bonus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2760
  • Репутация: +306/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA,hatch
  • Откуда: Донецк
Да это дело случая. Если так на всё реагировать но нужно БТР покупать!

Оффлайн ТВЭЛ

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Репутация: +125/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA. Белый хетч. 08.2013
  • Откуда: Южноукраинск
 Установил передний парктроник и живу спокойно. Цена вопроса:
сам парктроник Phantom 411 - 460грн.,
реле - 40грн.,
электронную схему управления реле и кнопку активации делал своими руками. Два выходных на "обмозговку" и установку.
 Бампер не сверлил. Датчики (4 шт.) установил прямо в "соты" нижней решетки. Сигнал остановки срабатывает на 30см до
бордюра. Активация с кнопки на 20сек. и автоматическое отключение.

Оффлайн Ultralaser

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1853
  • Репутация: +295/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA Comfort hatchback
  • Откуда: Полтава
Ну вот как вариант можно применить, блин обсуждать можно долго, но вот ездил когдато по полевой дороге: 2 колеи, а по середине трава в полметра и густая жуть, еду, ложу бампером этот лес и чувствую что педальку начинаю сильнее топтать, машинка тупит преодалевая сопротилвение этой травы, что бампер царапается это понятно, а вот на сколько хватит прочности - это вопрос. Благо, что жарко было, мой выдержал. 

Оффлайн ТВЭЛ

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Репутация: +125/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA. Белый хетч. 08.2013
  • Откуда: Южноукраинск
 Для таких ситуаций охотникам, рыбакам, любителям пикника на природе можно посоветовать брезентовый или кожаный "фартук" на весь бампер. В 80-90е годы подобная вещь была довольно популярна.

Оффлайн DeNim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1651
  • Репутация: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ Forza
  • Откуда: Энергодар
К сожалению у нас слишком маленький клиренс, и рыбалка/охота не для нашей машины :cray:, разве что по ровной проселочной дороге :smile:
В Запорожской обл. есть город Токмак, там дорог вообще нет, каждый раз как туда приезжаю, пару раз защитой всегда цепляюсь.

Оффлайн Константин 1970

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1742
  • Репутация: +180/-2
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: чери А13
Для таких ситуаций охотникам, рыбакам, любителям пикника на природе можно посоветовать брезентовый или кожаный "фартук" на весь бампер. В 80-90е годы подобная вещь была довольно популярна.
В этом случае можно передний бампер полимерной упаковочной пленкой обтянуть. Видел недавно подобное в ролике, где тестили по сильнейшему бездорожью Вольво ХС60.
Не мешайте машине работать!

Оффлайн vitosss

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: заз форза
  • Откуда: Харьков
стальной лист непойдет. Снова вес, от которого надо наоборот избавляться. Да и задев за тот же бордюр моно его прогнуть и реально получить отвал, который назад руками с попыхах не выровняешь. Вот если бы это сделать из углеродного волокна, тогда было бы супер :)

Оффлайн DeNim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1651
  • Репутация: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ Forza
  • Откуда: Энергодар
Я может конечно ошибаюсь, специалисты поправьте меня, если что. Но углеродистое волокно вроде бы как хрупкое, и при хорошем ударе будет трескаться и ломаться.

Оффлайн bonus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2760
  • Репутация: +306/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA,hatch
  • Откуда: Донецк
Я может конечно ошибаюсь, специалисты поправьте меня, если что. Но углеродистое волокно вроде бы как хрупкое, и при хорошем ударе будет трескаться и ломаться.
Поправляю. Свойства материала из углеродистого волокна зависит от наполнителя, от его пластичности. В сравнение могу привести пример  с железобетоном. С углеродистого волокна делают и рулевые тяги и элементы конструкции,бронежилеты (кевлар).Для облегчения и удешевления  конструкции можно сделать из стекловолокна.

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc