ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club

Автор Тема: Доработка защиты двигателя (для защиты бампера)  (Прочитано 9522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ultralaser

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1853
  • Репутация: +295/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA Comfort hatchback
  • Откуда: Полтава
Вот, как-то давно уже об этом думал и решил поделится идеей как защитить бампер, чтобы не боятся подъезжать к бордюрам, сугробам, переезжать углубления а так же ездить по сухой траве/хворосту.
Так вот, если стоит защита кольчуга или такая как у меня, не знаю как называется, ставиться через переходную планку на гайках-заклепках (такую еще mrsol сломал); то можно ее немного допилить и получится такая себе зашита бампера.
Приблизительно вот так, жаль, что не владею художественными способностями  :pardon:

Взять лист, толщина 2-3мм прикрутить к защите, обвести конур бампера, так, чтобы эта защита выступала милиметров на 5 вперед, обрезать, прикрутить к бамперу, торец можно покромковать какой нибудь черной кромкой.
Там, где красные точки, у меня крепится защита болтами, вот там и крепим доп, при надобности придаем форму, чтобы она прилягала к бамперу снизу и крепим (обозначено).
Жесткости этой конструкции должно хватить для того, чтобы выдержать незначительный удар - эта цель и приследуется, не страшно лезть на бордюр - бампер не поцарапаем и не оторвем, ну разве, что нашу кромку отдерем.
Ну вот такая идея, кто, что думает?

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Идея то хорошая но вот боюсь бампер такой нагрузки не выдержит.

Оффлайн Ultralaser

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1853
  • Репутация: +295/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA Comfort hatchback
  • Откуда: Полтава
так смысл, в том, чтобы доработка "держалась" только на защите, то есть если не прикручивать к бамперу, то она и так должна держатся на месте, подогнать в плотную, а только после этого крутить к бамперу, просто для того чтобы она не тарахтела, не вибрировала.

Оффлайн mrsol

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4530
  • Репутация: +622/-5
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery A13 (Племенной китаец)
  • Откуда: Первая Столица
Родные крепления в бампер вообще никакие. Фиксировать они не будут. Ставить типа нормальных болтов, нужно к бамперу приклеивать шайбы.
А фиксировать нужно обязательно, так как на скорости её тупо может загнуть назад. Можно типа по кромке сделать загиб на верх около сантиметра, но не понятно как оно на вид будет.
И ещё момент.
Не дай бог сбить кого-то, так этой доработкой может ноги по отрезать  :cray:

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Не дай бог сбить кого-то, так этой доработкой может ноги по отрезать  :cray:
Да пожалуй самый большой минус!

Оффлайн Ultralaser

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1853
  • Репутация: +295/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA Comfort hatchback
  • Откуда: Полтава
Не дай бог сбить кого-то, так этой доработкой может ноги по отрезать  :cray:
Ну, я думал нед этим, но, до такого не додумывался  :crazy: думаю до такого не дойдет тфу-тфу.
Я потому и говорю, что выступ нужно делать минимальный, его и видно почти не будет.
Можно ради эксперимента из картона сделать (коробка от холодильника или плазмы) и как-то прилепить, я уверен, должно смотрется эстетично, если не делать большим выступ.
А по поводу ног, то верхняя часть бампера намного больше выступает вперед и возьмет на себя первый удар, собъёт с ног (положит на капот).

Оффлайн ТВЭЛ

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Репутация: +125/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA. Белый хетч. 08.2013
  • Откуда: Южноукраинск
  Честно говоря меня бордюры тоже бесят и думаю ставить передний парктроник с настройкой "на бордюр". Идея с "удлинением" защиты думаю будет выглядеть колхозно и очень не надёжно. Передний свес довольно большой и закреплён будет лишь на основной защите. Передние болты - это не болты а саморезы и стягивают пластмассовую защиту и бампер. Никаких силовых нагрузок они не выдержат. Если удар от бордюра придётся на торец 2х мм листа металла не уверен что он не сомнётся как картон от холодильника или плазмы. На мой взгляд это "издержки" низкой посадки и выход по желанию - либо увеличивать клиренс, либо не жаться к бордюрам. Хотя в моём зю-образном тупиковом дворе с кучей машин хочется иногда вертикального взлёта :biggrin:   

Оффлайн Ultralaser

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1853
  • Репутация: +295/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA Comfort hatchback
  • Откуда: Полтава
Никаких силовых нагрузок они не выдержат. Если удар от бордюра придётся на торец 2х мм листа металла не уверен что он не сомнётся как картон от холодильника или плазмы.
Об ударе речь почти не идет, основное предназначение - безопасность касания. Вот я когда сломал бампер, сначала услышал треск а потом нажал на тормоза, скорость минимальная, разворачивался во дворе, касания я никакого не почувствовал (там был подъём, а я не учел длину свеса с непривычки :fool:). Так вот в таком случае этот лист упрется в землю (в моем случае в корягу) а с бампером ничегошеньки не случится. И еще был случай залез свесом на бордюр, когда вышел - ахренел  :shok:, между бампером и тротуаром зазор милиметра 4 был, слава богу пронесло, хотя мог бы покарябать бампер снизу, вот в таком случае тоже лист спасает.
Ну и кто ездил по полевым, лесным дорогам тот поймет, когда сухую растительность между колеями бампером ложим и царапаем его :cray:
А от удара он конечно же не спасет.
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2015, 11:00:37 от Ultralaser »

Оффлайн Ultralaser

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1853
  • Репутация: +295/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA Comfort hatchback
  • Откуда: Полтава
Когда себе сделаю, если понравится и пройдет проверку временем, при условии, что не будет ничему мешать при снятии/установке защиты - положу пару швов и навсегда приварю к защите.

Оффлайн SteppenWolf

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2533
  • Репутация: +824/-14
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forza
  • Откуда: Харьков
Как написал уже Олег, без переднего жесткого крепления эта идея бессмысленна...  Любой лист металла 3-5 мм легко выгнется под напором воздуха при движении, и тогда очень велика вероятность совершить пару сальто вместе с машиной  :crazy:  Прикручивать лист толщиной в 10-15 мм смысла не вижу....

Оффлайн SteppenWolf

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2533
  • Репутация: +824/-14
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Forza
  • Откуда: Харьков
Опять же - при малейшем ДТП, удар по этой самодельной фигне передастся на защиту и легко может нарушить геометрию кузова, и вместо относительно дешовой замены бампера  - придется тянуть кузов....

Оффлайн Ultralaser

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1853
  • Репутация: +295/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA Comfort hatchback
  • Откуда: Полтава
Опять же - при малейшем ДТП, удар по этой самодельной фигне передастся на защиту и легко может нарушить геометрию кузова, и вместо относительно дешовой замены бампера  - придется тянуть кузов....
та метал тройка сомнется как газета.

Оффлайн mrsol

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4530
  • Репутация: +622/-5
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery A13 (Племенной китаец)
  • Откуда: Первая Столица
С другой стороны, чего пытаемся добиться. Типа залазить на бордюры? Если чё типа кромка оторвется, так она потянет за собой и бамер. Удар снизу по этому доп блок (падение в яму двумя передними), так удар будет направлен по всему периметру бампера, и он вообще оторваться весь может.
По травке засушенной ездить, типа будет её срезать? Не факт.
Плюс, если она будет выступать на 5 мм, то это минус аэродинамики.

Если хотим защитить бампер. То лучше просто полоску железа по контуру низа бампера. И спереди я бы её загнул вверх, на бампер. Получилась бы как накладка.

Оффлайн Ultralaser

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1853
  • Репутация: +295/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA Comfort hatchback
  • Откуда: Полтава
По травке засушенной ездить, типа будет её срезать? Не факт.
Да не срезать, а просто "травка" (толстенные cтебли или хворост) будет царапать (ломать) не бампер а защиту.
Если хотим защитить бампер. То лучше просто полоску железа по контуру низа бампера. И спереди я бы её загнул вверх, на бампер. Получилась бы как накладка.
А вот в этом случае, царапины то решить можно, а вот при небольшом ударе о бордюр или льдину, бампер не треснет в одном месте а отломается вся нижняя часть.
Хотя от большого удара не спасет и сабж, но вот льдину замерзшую на обочине развалит, ну или муравейник какой-нить в лесу разравняет  :crazy:
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2015, 16:52:55 от Ultralaser »

Оффлайн DeNim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1651
  • Репутация: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ Forza
  • Откуда: Энергодар
У меня во дворе высота бордюр как раз на пару-тройку миллиметров выше нижней кромки бампера, пару раз уже бампер царапал по нижней кромке.
Идея интересная, но полностью лишена демпфирования. Если своим торцом упрется в бордюр даже при оооочень малой скорости, то получится как бы удар по защите/креплению защиты ну дальше уже на кузов, ну и так как по прочности новая защита будет слабое звено, то и деформироваться будет она (либо на бампер полезет вверх, либо вниз загнется. Волна мало вероятна, разве что при сильном ударе).
Чтобы машина как бы запрыгивала защитой на препятствие, может что-то придумать в виде лыжных концов-загибов. В общем пробовать надо и экспериментировать.

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc