ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club

Автор Тема: Конденсаторы вместо или дополнительно к аккумулятору. Стабилизация напряжения.  (Прочитано 14098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mrsol

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4530
  • Репутация: +622/-5
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery A13 (Племенной китаец)
  • Откуда: Первая Столица
Нарвался на такое видео.


В кратце. Чел вместо аккумулятора решил использовать конденсаторы. Сначала были большие банки


Потом перешел на маленькие.


И потом сделал модификацию с небольшим аккумом. В первом видео. И есть ссылка на форум и описание запчастей.
http://laserhacker.com/forum/index.php?topic=156.0

Какие есть мнения по этому поводу?
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2014, 12:46:05 от mrsol »

Оффлайн Ultralaser

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1855
  • Репутация: +296/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA Comfort hatchback
  • Откуда: Полтава
Re: Конденсаторы вместо аккумулятора.
« Ответ #1 : 09 Декабря 2014, 20:06:17 »
Так, тема вроде интересненькая, просьба описать кратенько по русски, суть то понятна, а вот детали не сильно.

Оффлайн mrsol

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4530
  • Репутация: +622/-5
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery A13 (Племенной китаец)
  • Откуда: Первая Столица
Re: Конденсаторы вместо аккумулятора.
« Ответ #2 : 09 Декабря 2014, 20:25:30 »
Ну если вкратце, то взято 6 супер конденсаторов по 2.7 вольта, соединены в цепь, плюс добавлен аккмулятор на 13,2 вольта.
Кондеры при длительном хранении сильно не разряжаются, также не бояться морозов, а также очень быстро набирают емкость. При этом могут проседать в ноль без каких-либо последствий. Могут моментально отдать весь свой потенциал.
Аккум помогает стабилизировать напругу при просадке по вольтажу на кондерах. Просто если кондеры сильно просядут, и после запуска авто заработает гена, то кондеры начнут забирать всё что можно и очень интенсивно, что может не понравится генератору.
В общем в кратце как-то так.
А на видео, чел проводил всякие эксперименты и просаживал чисто до 10 банки и множество раз заводил подряд и оставлял на неделю подключенным. Но правда там не видно такого холода как бывает у нас.



Оффлайн Ultralaser

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1855
  • Репутация: +296/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA Comfort hatchback
  • Откуда: Полтава
Re: Конденсаторы вместо аккумулятора.
« Ответ #3 : 09 Декабря 2014, 20:37:14 »
Спасибо, в принципе я так и понял, тема довольно интересная и если такие кондеры использовать вместе со штатным аккумулятором то в этом есть смысл. А если с аккумулятором от бесперебойника, то машину то он запустит а вот на сколько хватит такого девайса ночью в мороз с включеными всеми потребителями - вопрос.
P.S. Вот только стоимость  :shok:
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2014, 20:47:52 от Ultralaser »

Оффлайн bonus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2776
  • Репутация: +306/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA,hatch
  • Откуда: Донецк
Re: Конденсаторы вместо аккумулятора.
« Ответ #4 : 09 Декабря 2014, 20:54:06 »
Эта тема понятна, она давно применяется в автозвуке.Ставят достойный саб и чтобы продлить жизнь аккумулятору и снизить просадки по питанию ставят кондёры с процессорами которые регулируют зарядку их.Можно вместо кислотного поставить щелочной у которого характеристики на полный разряд по лучше.Единственное НО стойкость к вибрациям.У аккум. автомобильных стартерных конструкция предусматривает вибрационную стойкость.Можно ещё гелевый попробовать тоже не плохие характеристики разряда.Всё это хорошо но всё это не малые фин.затраты,которые ни к чему правильному ни приведут. :imho2:На сегодня кислотный аккумулятор пока остаётся панацеей для всех этих условий.

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Re: Конденсаторы вместо аккумулятора.
« Ответ #5 : 09 Декабря 2014, 21:04:51 »
Нужно учитывать то, что конденсаторы имеют свойство взрываться.

Цитировать
Взрывы электролитических конденсаторов — довольно распространённое явление. Основной причиной взрывов является перегрев конденсатора, вызываемый в большинстве случаев утечкой или повышением эквивалентного последовательного сопротивления вследствие старения.

Оффлайн bonus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2776
  • Репутация: +306/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA,hatch
  • Откуда: Донецк
Re: Конденсаторы вместо аккумулятора.
« Ответ #6 : 09 Декабря 2014, 21:12:05 »
Нужно учитывать то, что конденсаторы имеют свойство взрываться.
Да у меня и аккумуляторы взрывались от неправильной эксплуатации. В автомобильных кондёрах не зря процессоры стоят или хотя бы клапан, защищающий от взрыва.
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2014, 21:13:11 от Валентин4616 »

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Re: Конденсаторы вместо аккумулятора.
« Ответ #7 : 09 Декабря 2014, 21:14:10 »
Да у меня и аккумуляторы взрывались от неправильной эксплуатации. В автомобильных кондёрах не зря процессоры стоят или хотя бы клапан, защищающий от взрыва.
Я имел введу такой тип конденсаторов как на видео!

Оффлайн bonus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2776
  • Репутация: +306/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA,hatch
  • Откуда: Донецк
Re: Конденсаторы вместо аккумулятора.
« Ответ #8 : 09 Декабря 2014, 21:27:06 »
Я имел введу такой тип конденсаторов как на видео!
Тут ещё может быть проблема при заводке стартером появится противо-эдс которая погубит эти кондёры. Необходимо обязательно ставить защитные диоды.Из за этого они взрываются.
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2014, 21:28:11 от Валентин4616 »

Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2246
  • Репутация: +508/-7
  • Пол: Мужской
Re: Конденсаторы вместо аккумулятора.
« Ответ #9 : 09 Декабря 2014, 21:37:38 »
Ну если вкратце, то взято 6 супер конденсаторов по 2.7 вольта.
Они называются ионисторы.

Кондеры при длительном хранении сильно не разряжаются, также не бояться морозов, а также очень быстро набирают емкость. При этом могут проседать в ноль без каких-либо последствий. Могут моментально отдать весь свой потенциал.
Электролитические конденсаторы имеют свойство к утечкам тока, так что саморазрядом могут еще как страдать. Они подвержены пробою, если напряжение или сила тока превысит допустимые. Мороза электролиты также боятся - они теряют емкость, хотя  при нормализации температуры могут восстанавливать первоначальную емкость. Ну и самый главный недостаток, правильно подмеченный уважаемым Валентином - это склонность электролитических конденсаторов к взрыву. При чем в случае с ионисторами такая вероятность в разы выше, чем у обычных маломощных электролитов.

К тому же аккумулятор используется не только для пуска двигателя, а и для питания бортовых сетей автомобиля. Поставьте туда пиндюрку, да еще нагрузите ее ионисторами, и аккумулятор очень быстро сдохнет. Преимущество электролитов в способности быстро заряжаться и отдавать достаточно мощную порцию энергии, но вот хранить ее столько, сколько влезает в аккум - кондеры не умеют, увы...

Я думаю производители автомобилей давно бы отказались от массивных аккумуляторных батарей, будь у них под рукой дешевая альтернатива.
На дороге не бывает сильных и смелых. Бывают лишь умные и глупые.

Оффлайн mrsol

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4530
  • Репутация: +622/-5
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery A13 (Племенной китаец)
  • Откуда: Первая Столица
Re: Конденсаторы вместо аккумулятора.
« Ответ #10 : 10 Декабря 2014, 10:11:23 »
Меня вообще эта тема интересует не совсем как замена, а как стабилизация напряжения в бортовой сети.
Очень прыгает напряжение, даже на холостом, может быть в пределе 0.10-0.20 вольт прыгать. Ну а если включаешь потребители, то вообще очень сильный диапазон на просадке. Клемы всякие подтянуты, нигде окисления не видно.

Смотрел на коробочки типа AdHoc, Pivot или F22. Все они как бы на базе кондеров.

По отзывам на том же драйве, у кого-то стабилизируется а у кого-то нет. Поэтому начал рыть в сторону кондеров вместо или дополнительно к аккуму. Тема на многих авто форумах обсуждается ещё с 2008 года или даже ранее.

Оффлайн bonus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2776
  • Репутация: +306/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA,hatch
  • Откуда: Донецк
Re: Конденсаторы вместо аккумулятора.
« Ответ #11 : 10 Декабря 2014, 12:32:07 »
Если сильно прыгает напряжение то дело в мощности отдаваемой генератором.Если садится ниже 12.6 разряд аккумулятора.Возможно дело и в аккумуляторе.Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,2в при работающем двигателе.Поставьте кондёр 1Ф автомобильный и посмотрите как будет вести себя напруга под нагрузкой.Как то видел рекламу о "мульке" которая через прикуриватель топливо экономит!Система работает типа кндёра и облегчает работу генератора.

Оффлайн mrsol

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4530
  • Репутация: +622/-5
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery A13 (Племенной китаец)
  • Откуда: Первая Столица
Re: Конденсаторы вместо аккумулятора.
« Ответ #12 : 10 Декабря 2014, 13:07:31 »
Если садится ниже 12.6 разряд аккумулятора. Возможно дело и в аккумуляторе.
Заряжаю зарядным до полного. Аккум держится где-то полторы недели. То есть с утра или вечером после рабочей стоянки. Сначала 13.1, потом 12.9 и т.д. И падает до 12.5. И вот тут начинается, что не всегда удается завестись. Поездки правда короткий с работы и на работу, но прогрева много, суммарно можно считать минут 45-50 машина работает.
Последний раз вообще, днем много ездил, с утра звоню. 12.5, пытаюсь завести, и слышу цык и всё, даже пол оборота не сделал стартер. Ну разогрел аккум, с третьего раза завелась. При этом на улице относительно тепло, пару тройку градусов в минус.
С другой стороны, у меня автозапуск работает 15 минут, после чего вырубается движок. Я практически сразу (в течении пару минут) звоню опять, проверяю напругу, аккум отдает 13.3.
И интересно что поведение на двух аккумах одинаковое  :biggrin: Один старичок китаец родной, и второй француз купленный в том году.

Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,2в при работающем двигателе.
Где-то в этом пределе и есть. Но не нравиться именно дерганье его. Вот допустим с печкой на двушке и фарами, чисто холостой постоянно прыгает от 13.7 до 13.9. Правда у меня вольтметр, который установлен в подсвечник врет на -0.3 или -0.4 вольта по сравнению замера на клемах, по этому на глаз такие цифры, но диапазон такой получается.

Поставьте кондёр 1Ф автомобильный и посмотрите как будет вести себя напруга под нагрузкой.Как то видел рекламу о "мульке" которая через прикуриватель топливо экономит!Система работает типа кндёра и облегчает работу генератора.
Просто поставить?  :pardon: Может есть наглядно как это сделать?

ПыСы. Кстати елм адаптер показывает вольтаж так же заниженный. Даже два елема (блюьус и юсб). Их пришлось калибровать. Может у меня в салон и на мозги вообще заниженное напряжение подается, может покапать в эту сторону?

Оффлайн bonus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2776
  • Репутация: +306/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA,hatch
  • Откуда: Донецк
Заряжаю зарядным до полного. Аккум держится где-то полторы недели. То есть с утра или вечером после рабочей стоянки. Сначала 13.1, потом 12.9 и т.д. И падает до 12.5. И вот тут начинается, что не всегда удается завестись. Поездки правда короткий с работы и на работу, но прогрева много, суммарно можно считать минут 45-50 машина работает.
Последний раз вообще, днем много ездил, с утра звоню. 12.5, пытаюсь завести, и слышу цык и всё, даже пол оборота не сделал стартер. Ну разогрел аккум, с третьего раза завелась. При этом на улице относительно тепло, пару тройку градусов в минус.


Я думаю что нужно проверить плотность электролита в аккумуляторе.И если отличается то откорректировать.С кондёром Вам заморачиватся не стоит .Не спасёт.По корректировке статью сброшу в личку,она большая но толковая.

Оффлайн mrsol

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4530
  • Репутация: +622/-5
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery A13 (Племенной китаец)
  • Откуда: Первая Столица
Интересный документ практически по теме. http://abiturient.pskgu.ru/projects/pgu/storage/wt/wt13/wt13_73.pdf
Даже и не знал что регулятор на генераторе, регулирует выходное напряжение в зависимости от температуры!!!

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc