ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club Автозапчасти от Пан Авто Групп

Автор Тема: Датчик удара к штатной сигнализации  (Прочитано 95225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн француз

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA
  • Откуда: Жидачів
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #15 : 20 Ноябрь 2012, 20:55:22 »
А можеш подробніше уточнити де є мультівібратор,інший транзістор,що то за дві червоні штучки(одна біля світодіода інша трохи нижче) і т.д. Дякую!

Оффлайн forza 126

  • 4013
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Репутация: +584/-5
  • Пол: Мужской
  • пробег ~47000км
  • Автомобиль: forza® ♠♣♦♥
  • Откуда: Киев
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #16 : 20 Ноябрь 2012, 21:11:27 »
Все детели согласно схемы (первое сообщение), некоторые заменены на зарубежные современные аналоги (Л561ТМ2 - 4013, КД522 - 1N4148, КТ3102 - DC846(smd), КТ816 - BD240... ). Это всего навсего опытный образец собранный для пробы, но вполне рабочий!
Forza 126 comfort лунная дорога (серый)™►►

¾ZAZ Forza + ¼WV Golf

Оффлайн гоша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +338/-6
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: CHERI BONUS
  • Откуда: Воронеж, РОССИЯ
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #17 : 20 Ноябрь 2012, 21:40:11 »
А кнопки зачем ставил? Они же в данном случае не нужны.
上帝創造了世界。其餘的是在中國製造的!

Оффлайн forza 126

  • 4013
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Репутация: +584/-5
  • Пол: Мужской
  • пробег ~47000км
  • Автомобиль: forza® ♠♣♦♥
  • Откуда: Киев
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #18 : 20 Ноябрь 2012, 21:48:40 »
одна - вкл, другая -выкл, третья - типо имитация концевика.
Forza 126 comfort лунная дорога (серый)™►►

¾ZAZ Forza + ¼WV Golf

Оффлайн гоша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +338/-6
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: CHERI BONUS
  • Откуда: Воронеж, РОССИЯ
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #19 : 21 Ноябрь 2012, 11:45:49 »
одна - вкл, другая -выкл, третья - типо имитация концевика.

Уже понял. Просто, когда писал, не видел, что ты отредактировал сообщение и вставил туда разводку платы.
Ты молодец! Как тебе не лень этим заниматься: меня, кроме как на работе, к электронике давно уже не тянет. +1 в репку! :good:
上帝創造了世界。其餘的是在中國製造的!

Оффлайн ninzak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +131/-8
  • Пол: Мужской
  • Артем
  • Автомобиль: forza Хетч
  • Откуда: Мариуполь
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #20 : 09 Май 2013, 15:39:00 »
к какому концевику подключали датчик? концевик двери?
у меня при срабатывании открываются двери...

Оффлайн forza 126

  • 4013
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Репутация: +584/-5
  • Пол: Мужской
  • пробег ~47000км
  • Автомобиль: forza® ♠♣♦♥
  • Откуда: Киев
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #21 : 09 Май 2013, 20:50:02 »
к какому концевику подключали датчик? концевик двери?
у меня при срабатывании открываются двери...
К концевику багажника испытывал, вроде без глюков было. К дверям не пробовал, их дольше разбирать. Пока дверные концевики на герконы не переведу окончательно подключать датчик не буду.
Forza 126 comfort лунная дорога (серый)™►►

¾ZAZ Forza + ¼WV Golf

Оффлайн ninzak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +131/-8
  • Пол: Мужской
  • Артем
  • Автомобиль: forza Хетч
  • Откуда: Мариуполь
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #22 : 09 Май 2013, 21:25:41 »
1. ну тогда подскажи, чтобы я долго не искал, где точку для подключения концевика брал (жгут, цвет провода)
Я на чери клаб форуме вычитал, что если подключить датчик удара  к концевику дверей - при срабатывании открываются все двери. Если подключить к багажнику - открывается багажник. Но сирена при этом орет.  У тебя точно все нормально?

2. Кстати, на многих чериках есть концевик капота. Вот к нему подцепиться - в идеале. Никто не знает, присутствует он на нашей машине (под капотом его точно нет, может есть вход на блоке ВСМ?)

3. И еще, где бы найти схему ВСМ поподробней (жгуты проводов с цветами)

4. Очень хочется найти точку,  где подается плюс только после постановки на охрану, чтобы датчик удара питался только в режиме охрана.

Оффлайн forza 126

  • 4013
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Репутация: +584/-5
  • Пол: Мужской
  • пробег ~47000км
  • Автомобиль: forza® ♠♣♦♥
  • Откуда: Киев
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #23 : 09 Май 2013, 22:13:42 »
Почти пол года прошло, мало что всопмню.
Могу точно что-то сказать через 2-3 недели, не раньше :cray: Подключал в двери багажника, найти их там не сложно, вот какого цвета они приходят к ВСМ не искал.
Схема проводов с цветами, та что в книге по ремонту, сложновата.
"Плюс под охраной" навряд ли есть. Идея была вкл/выкл от центрального замка - опять же схема усложняется.
Forza 126 comfort лунная дорога (серый)™►►

¾ZAZ Forza + ¼WV Golf

Оффлайн ninzak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +131/-8
  • Пол: Мужской
  • Артем
  • Автомобиль: forza Хетч
  • Откуда: Мариуполь
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #24 : 09 Май 2013, 22:48:55 »
http://autosiga.ru/content/view/1029/30/
вот вроди бы нашел точки подключения сигнализации.
По поводу отключения при поаороте ключа - можно через нормально замкнутое реле. При подаче плюса с АСС реле размыкается, датчик перестает работать.

Оффлайн ninzak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +131/-8
  • Пол: Мужской
  • Артем
  • Автомобиль: forza Хетч
  • Откуда: Мариуполь
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #25 : 10 Май 2013, 11:36:22 »
Отпишусь о проделанной работе.

Упростил систему с датчиком на удар до нельзя.
Валялся  у меня обычный 4-контактный датчик. Питание: + - и 2 выхода, которые при срабатывании посылают минус. (2 уровня)
Идея была простая - подключить датчик к концевику двери, при срабатывании датчик выдаст минус на концевик, сигналка подумает, что дверь открыта и заорет.
Вызвонил концевик пассажирской двери, подключил к нему датчик, но схема не работала. Дело в том, что на датчике не чистый минус, а минус с сопротивлением в несколько Ом относительно минуса. Замутил простое реле питанием в 12 Вольт. Для него минуса с датчика было достаточно. Реле срабатывало и замыкало концевик на массу.
Система заработала. Но появилась другая проблема. Почему-то штатная сигнализация при срабатывании концевика любой двери открывает автоматически все двери. БРЕД!!!
Идеально было бы подключится к концевику капота, но такового у нас нет.
Вызвонил концевик багажника, подключился к нему. Все заработало отлично. Двери и багажник остаются запертыми.
Сейчас хочу немного доработать. Хочу подкинуть через реле к 1 уровню датчика штатную сирену, чтобы при легком ударе сирена просто пискнула, а уже при сильном включился режим тревоги. При таком подключении надо сделать развязку сирены с родной сигнализацией с помощью любого диода. Иначе плюс пойдет на штатный блок ВСМ, что не есть хорошо. Также сделаю питание датчика через нормально замкнутое реле. В случае, если ключ зажигания повернется, реле разомкнется и на датчик больше не будет подаваться питание.
Еще в планах добавить некое подобие GSM модуля. Эта мысль давно витала у меня в голове, но не знал, как лучше ее реализовать. Наконец все придумал. Берем любой дешевый мобильный телефон, разбираем, делаем выводы на замыкание любой цифры (к примеру "2"). Забиваем на симку во вторую ячейку памяти свой номер мобильного. При срабатывании сирены будет замыкаться реле, которое будет нажимать на кнопку "2". Пойдет вызов на ваш номер, и вы поймете, что сирена сработала.
Есть несколько сложностей - как например защитить от ложного набора номера. Так, при постановке систему на охрану, сирена тоже кратковременно срабатывает, и на телефоне просто нажмется 2, а надо, чтобы пошел вызов. Думаю, надо сделать какой-то временной фильтр, чтобы реле замыкания кнопки срабатывала, только если сирена работает несколько секунд. Надо подумать...Естественно, надо организовать зарядку телефона от бортовой сети автомобиля и недоступность его от посторонних глаз.

Как будут фото, обязательно выложу.

Оффлайн mrsol

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4530
  • Репутация: +622/-5
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery A13 (Племенной китаец)
  • Откуда: Первая Столица
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #26 : 10 Май 2013, 15:19:11 »
Кулибин блин  :biggrin: :biggrin: :clapping: :clapping:

Оффлайн ninzak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +131/-8
  • Пол: Мужской
  • Артем
  • Автомобиль: forza Хетч
  • Откуда: Мариуполь
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #27 : 10 Май 2013, 17:08:11 »
Датчик удара занял свое законное место. При повороте ключа отключается. Все работает отлично.
Переосмыслил подключение GSM модуля. Можно вывести из телефона зеленую кнопку. Подключить к поворотникам через реле (чтобы не звонил при заведенном двигателе).
Или (более правильно) к выводу сирены. Собрать простой мультивибратор с частостой около 1 Гц.  Когда сирена заорет, включится мультивибратор, реле будет замыкать зеленую кнопку 1 раз в секунду. При этом просто писк сирены при постановке на охрану замыкать зеленую кнопку не будет.
Как подключу, отпишусь.

Оффлайн ninzak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +131/-8
  • Пол: Мужской
  • Артем
  • Автомобиль: forza Хетч
  • Откуда: Мариуполь
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #28 : 04 Июнь 2013, 15:13:23 »
Сегодня добавил т.н. "GSM" модуль.
Сделал, как и планировал. Взял дешевый телефон, вывел из него зеленую кнопку на 2 проводах.
Собрал простой мультивибратор с реле. При подаче на него 12 Вольт (как при срабатывании сирены), реле замыкает контакты 3 раза. При кратковременной подаче питания замыкание контактов не происходит, так как емкости не успевают зарядится и цепь не успевает замкнуться.
К телефону подал питание для зарядки 5 вольт от компьютера, установленного под сиденьем. В режиме охраны телефон работает от собственного аккумулятора. При повороте ключа начинает заряжаться.
 Итог такой:
В режиме охраны при открытии двери, включении зажигания, ударе - начинает кричать сирена, телефон начинает звонить на послений номер (у меня он забит как единственный). Номер, конечно же моего телефона. Звонит 1 раз. Сирена орет около 1 минуты, потом замолкает на какое-то время. Если двери все еще открыты или датчик удара продолжает срабатывать, сирена снова орет, телефон снова начинает дозвон. Если же датчик удара не срабатывает второй раз, сирена замолкает, аварийка не мигает, телефон не звонит.
В режиме "снятой охраны" естественно ничего не происходит. При открытии двери, багажника, срабатывании датчика удара и сирена молчит и телефон не звонит.
При постановке на охрану, как я и говорил, сирена пикает как обычно, но емкости мультивибратора не успевают зарядитсья и лишний раз телефон не звонит.

Из плюсов - сэкономлены средства на покупке дорогой сигнализации, радиус действия системы неограничен, остался штатный симпатичный брелок-ключ, остались доступными удобные функции родной сигнализации (например, включение света в салоне при снятии с охраны). А также радость от проделанной работы...

Оффлайн maks rz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +89/-2
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: zaz forza хэтч
  • Откуда: харьков
Датчик удара к штатной сигнализации
« Ответ #29 : 04 Июнь 2013, 15:50:19 »
Угадайте у кого будет стоять первый вечный двигатель на форзе? :biggrin:молодец Артем !плюсану..с тебя схема. :pardon:

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc