ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club

Автор Тема: Плавают обороты, глохнет  (Прочитано 75980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Зюзько Александр

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ FORZA HB
  • Откуда: Баштанка
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #210 : 18 Август 2017, 23:27:40 »

Оффлайн Зюзько Александр

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ FORZA HB
  • Откуда: Баштанка
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #211 : 18 Август 2017, 23:29:45 »

Оффлайн Зюзько Александр

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ FORZA HB
  • Откуда: Баштанка
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #212 : 18 Август 2017, 23:30:56 »

Оффлайн Зюзько Александр

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ FORZA HB
  • Откуда: Баштанка
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #213 : 18 Август 2017, 23:33:32 »
5 лет, пробег 39000. Сетка бензонасоса, внутренность топливной станции, состояние бензобака.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2777
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #214 : 20 Август 2017, 15:04:24 »
Ну че нормально так....Видал и похуже...
Надеюсь с бака (даже если чистенькая) слил...
И Бензофильтр поменял...
Удачи.

Оффлайн Зюзько Александр

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ FORZA HB
  • Откуда: Баштанка
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #215 : 20 Август 2017, 19:13:33 »
С бака слил, под 0. Вытер насухо. Промыл сетку карбоклинером. Залил WOG 95, лучшего у нас нет. Позже отпишусь, дало результат или нет

Оффлайн takiji

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Репутация: +26/-1
  • Пол: Мужской
  • Ацкий водила
  • Автомобиль: zaz forza
  • Откуда: Харьков
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #216 : 21 Октябрь 2017, 20:46:52 »
Началась недавно такая ситуация у меня.
В авто установлено ГБО (к слову). ТО по ГБО проходил. Фильтра заменил, карты подкорректированы.

Завожу машину, начинают плавать обороты. Где-то +- 200 об. Очень ощущается, как-будто дальше так если еще, то заглохнет.  Через минуту это уходит. Машина прогревается, включается ГБО, езжу и все в порядке.
Свечи менял пару месяцев назад.
Подскажите куда смотреть.

Сейчас проверил сопротивление высоковольтных проводов (как в китайском мануале):
1. цил. №1 - 8,94 кОм
2. цил. №2 - 7,02 кОм
3. цил. №3 - 5,06 кОм
4. цил. №4 - 4,68 кОм
Т.е. в предалах нормы.
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2017, 21:21:42 от takiji »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2777
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #217 : 22 Октябрь 2017, 05:45:00 »
Ну работу проделал уже хорошо. Что указал про ГБО то же...
Осталось разобраться с топливом (бензин с конденсатом 90% описанных тут случаев так что проверяй, меняй фильтр, сливай).
1) Когда фильтр менял
2) Разбавлять не пробовал (если не сильно много воды в фильтре, помогает).
3) Фото и описание в постах выше , в помощь.
курилка-шпаргалка - фак из инета- пункт 13 и в помощь 11 (на будущие)

Ну а если не бензин
Старт проводится по расчетам долгосрочной и дат.темп.ОЖ (таблица), непосредственно регулировкой занимается РХХ.
долгосрочная - за 5 минут перед тем как заглушить (поставить в гараж), перейди на бензин  или скинь клему АКБ перед стартом (уйдет на заводские).
дат.темп.ОЖ - таблица сопротивления для проверки в учебнике
РХХ - для проверки нужон сканер, но если глючит РХХ то холостых и на горячую не будет, будет плавать ХХ всегда. Если замена, в помощь шпаргалка пункт 4.
Что еще по РХХ, подергай разъем на нем и ДПДЗ. Ну слабо держатся (реально проволочка-скоба нефига не фиксирует) а жгут проводов тянет.

« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2017, 05:55:33 от vad-pvn »

Оффлайн takiji

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Репутация: +26/-1
  • Пол: Мужской
  • Ацкий водила
  • Автомобиль: zaz forza
  • Откуда: Харьков
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #218 : 22 Октябрь 2017, 08:48:34 »
Ну работу проделал уже хорошо. Что указал про ГБО то же...
Осталось разобраться с топливом (бензин с конденсатом 90% описанных тут случаев так что проверяй, меняй фильтр, сливай).
1) Когда фильтр менял
2) Разбавлять не пробовал (если не сильно много воды в фильтре, помогает).
3) Фото и описание в постах выше , в помощь.
курилка-шпаргалка - фак из инета- пункт 13 и в помощь 11 (на будущие)

Ну а если не бензин
Старт проводится по расчетам долгосрочной и дат.темп.ОЖ (таблица), непосредственно регулировкой занимается РХХ.
долгосрочная - за 5 минут перед тем как заглушить (поставить в гараж), перейди на бензин  или скинь клему АКБ перед стартом (уйдет на заводские).
дат.темп.ОЖ - таблица сопротивления для проверки в учебнике
РХХ - для проверки нужон сканер, но если глючит РХХ то холостых и на горячую не будет, будет плавать ХХ всегда. Если замена, в помощь шпаргалка пункт 4.
Что еще по РХХ, подергай разъем на нем и ДПДЗ. Ну слабо держатся (реально проволочка-скоба нефига не фиксирует) а жгут проводов тянет.
Топливный фильтр менялся в одно время со свечами. Проверю насос, как пишешь и провода к датчику РХХ.
Дополню.
Первое, что сделал - сбросил клемму с АКБ, потом подергал разьем регулятора РХХ.
Обороты плавать перестали.
 На всякий ещё почистил сетку бензонасоса. Немного была засрана.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2017, 14:22:03 от takiji »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2777
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #219 : 23 Октябрь 2017, 14:40:38 »
Первое, что сделал - сбросил клемму с АКБ, потом подергал разьем регулятора РХХ.
Обороты плавать перестали.

Разделяй и властвуй.
Раздели или РХХ или связано с топливными (сброс клемы с акб).
ЕЛМка есть - топливные коррекции можно посмотреть.
Можно глянуть МАП (кпа) - у нас на бензине 32кпа а на ГБО 34кпа. Вот предположим РХХ не тот шаг поставит то МАП покажет более 34кпа (типа подсос)...
Но ты пишешь что посмыкал разьем РХХ, я сам замечаю что у нас хреновые разьемы а провода могут быть в натяг (ну часто даже у себя в натяг)....Разьем перещелкни -подтяни провода так чтоб не тянули разьем....
Ну как то так....Если проблема с топливными и топливоподача (фильтр насос в норме) то смотри настройки ГБО и так же говно топливо (что газ-что бензин). Наш одноклубник недавно вскрывал баллон - воду налили вместо газа и чуть ли не пол баллона сливал .... Нынче -фильтра ГБО не хватает на 10тыс. на 5 тыс. забивает... Конденцата полно...

Оффлайн takiji

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Репутация: +26/-1
  • Пол: Мужской
  • Ацкий водила
  • Автомобиль: zaz forza
  • Откуда: Харьков
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #220 : 25 Ноябрь 2017, 07:59:51 »
С предыдущего моего поста, проблема не ушла. Через какое-то время все повторилось. Решил еще подергать все разьемы, попробовал провода лямбды гнуть при работающем двигателе, как тут в теме писали.
Изменений никаких. Авто заводится, минуту плавают обороты. Дальше все нормально.
Что я нашел через elm327 - давление MAP. Вадим как ты пишешь, на бензине 32 кПа должно быть (у меня 36 кПа через Torque). Сбросил клемму с АКБ, на бензине показания MAP стало 35 кПа. На газу как и должно быть - 34 кПа.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2777
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #221 : 25 Ноябрь 2017, 12:11:42 »
На газу это я имел введу , наличие ГБО (трубок левых).
Вся суть тут в том что - кпа это разряжение в впускном. Или еще можно сказать герметичность.
При наличии ГБО (что от бензина, что от газа - герметичность (подсос воздуха) - 34кпа -ну если длинные воздушные шланги ГБО то 36кпа, может достигать (ну это если блок ГБО конструктивно с датчиком мап встроенным в блок гбо -например)...
Вот если нет ГБО а МАП показывает более 32кпа - то есть вопрос а нет ли подсоса.
При ГБО, повторюсь - более 32 будет (в среднем у всех 34 норма -трубки добавились) ну 36 (редко у кого, если длинные шланги) - вот если более, то то же подозрение на подсос....
При вкл.АСС (не заведена) 100-101кпа (атмосферное давление 1 атм-поэтому и 100кпа) .Завел - при закрытом дроселе (в работе РХХ ток) 34кпа например если стоит ГБО...
В твоем случае получается (или я так понял) то 34 то 35 то 36кпа....К сожалению ЕЛМка не видит РХХ. А раз разное показание каждый раз - может стоит почистить байпасный канал -РХХ .(если я правильно понимаю - просто не понятно то ли да то ли нет - укажи четко а может и заметишь разницу на холодную (чисто например---- пишешь, когда плавают обороты число кпа выше, на прогретую всегда число кпа меньше и все четко с оборотами - так было бы более понятней)...
Добавим что бы я проверил.
РХХ - ну я бы пошагал сканером а так проверка на грязь. Отстегнул воздуховод, снял тросик, трубка от адсорбера. Все откручиваем 4 гайки -снял модуль (ах да разьемы ДПДЗ и РХХ отстегнуть)....Все он у тебя в руках. На столе где светло. Спокойно открутил РХХ. Почистил канал байпас -носик РХХ на нагар-грязь, да и рукой не проворачивается ли носик на валу (червяк), заодно и дросельную заслонку видно-каналы.... в общем почистил...Все собрал бы назад.
Подсос воздуха
Ну ЕЛМка с МАП (кпа) грубо. Многое не видит или не может. Хотя если бы настолько существенен был бы подсос воздуха (плавают обороты) то тут бы не минута 2 плавали бы. А периодически постоянно и на перекрестках и просто при ХХ...Ну можно также целофаном перекрыть воздуховод (типа перед дроселем в два слоя кулек и одет воздуховод) а через шлангу адсорбера задуть дым в впускной - видел как умельцы курильщик дует дымом с сегареты....Ну а так дымогену и вперед. Давление там небольшое надо - компрессор от аквариума 0.2атм - ртом и то больше задуешь.... :pardon: ну а как еще - у меня дымогена для ентого....Фонарик и вперед - лазишь особо обращая внимание на прокладки,колечки -форсунки,дросельный, подключенные шланги к впускному - короче ищешь может где дымок пойдет в луче фонаря особенно синий цвет видно....
ДПДЗ
Дросель физически опускается всегда до упора (тросик не подклинивает -пружина четко выдавливает заслонку до упора) - при этом показания ДПДЗ всегда меньше чем 10.2%...И всегда становятся на одно и тоже число...
Адсорбер
Попробуй, заклей дырку (целлофан например) под трубкой адсорбера. Сверху на дросельном модули (с палец трубка надета). Ее отстегни, целлофан в 2 слоя надел и трубку назад надень и зажми (типа перекрыл связь с адсорбером и его шлангом). Цель проверить а не глючит ли клапан адсорбера...После проверки -сними и верни все назад. Ну на 2тыс. оборотах и при рабочей температуре,  клапан должен вступить в работу а есди клапан заклинило в открытом или его шланга - ну во всю длину авто где пробило -поэтому чисто проверяем)...
Настройки ЭБУ
Пробовал - за 3-5минут до конца езды (едешь на стоянку или в гараж) переключался на бензин (и газ не включать ) и так ехал до конечного пункта (чтоб авто перестроилось на показания -бензин). И утром смотри . (это проверить настройки ЭБУ авто-не потянуло ли настройки в ЭБУ авто - плох настроенный газ например. ) Или какае число долгосрочной топливной коррекции - оно именно и говорит авто на какие показания становится при утрешнем запуске...
Топливо
И к топливу, бензин - претензий нет (не зависимо есть ли гбо или нет). Фильтр -не более 10тыс. пробега, и не более 18 месяцев стоит. Потому как,ну даже тут на форуме часто и густо. Разбавил свежим бензином и все ОК...Тут бы еще добавить - да сливать такое топливо надо и свежий фильтр. Но народ ездит до следующего раза -а потом потеплеет и еще поездить моно...
И второе по топливу. Переключился на бензин -авто легко набирает обороты, претензий нет (ну это к работе что бензостанции что к форсункам )...
К дат.температуры -
ну ЕЛМка его видит. Если веришь -что правду показывает.Его показания видно в елм - даже на глаз моно сравнить в гараже минус 2 а что показывает он или на горячую стрелка температуры была сдесь а нынче где - думаю увидишь если будет врать...
Свечи и ВВ - ну ты их менял...
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2017, 12:27:46 от vad-pvn »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2777
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #222 : 25 Ноябрь 2017, 12:46:10 »
Общее описал. Сам смотри что делал -что видел. Я то не у машины...
 Ну а теперь по делу (ну не нравится мне, клему снял одно ,надел другое - или РХХ не правильно становится - ему сказано одно а воздуха много или мало - пытается впоймать или настройки для старта не поподает - тут гбо может повлиять)...
РХХ - почистить.Снять дроссельный и почистить.
Какие показания Долгосрочная топливная коррекция (LTFT). Едешь и смотришь - особенно перед постановкой в гараж...
Можешь поэкспериментировать (уже  на горячую - ну чтоб не было прогрева) - Просто едешь и отключил ГБО, через пару минут а лучше минут пять (чтоб устаканилось показания на бензине) запоминаешь что показывает "Долгосрочная топливная коррекция (LTFT)". Перешел назад на газ и минут через пять смотри...Есть ли разница и какое число ставит....


Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2166
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Skoda Rapid 1,2 TSI
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #223 : 26 Ноябрь 2017, 00:39:51 »
Ого... "Война и Мир" :biggrin:
Полдня наверное писАл?
Плюсанул за труды...

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2777
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Плавают обороты, глохнет
« Ответ #224 : 26 Ноябрь 2017, 08:58:28 »
Сам в шоке  :friends:

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc