ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club

Автор Тема: Задние альтернативные амортизаторы (стойки)  (Прочитано 175764 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Bonderas

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: A13 Very
  • Откуда: Воронеж
Спасибо за ответ, но с доп. пружиной проблема. Там некуда внутри еще одну пружину ставить. Перегрузы случаются спонтанно. Например, не оставишь же еще пару неучтенных гостей с багажем на вокзале)) Вот и хочется стандартную жесткость иметь (ибо 90 процентов времени 1 езжу), стандартный клиренс но локера не затирать...

Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2246
  • Репутация: +508/-7
  • Пол: Мужской
Спасибо за ответ, но с доп. пружиной проблема. Там некуда внутри еще одну пружину ставить.
А если так? Фото просто для понимания принципа...



То есть доп пружину не во внутрь подкидываете, а между витками... я думаю можно даже кинуть вторые оригинальные. А по краям (только по краям, чтобы металл не отпустить) думаю можно прихватить сваркой, чтобы не прокручивались.
« Последнее редактирование: 24 Июля 2017, 22:23:44 от Proc »
На дороге не бывает сильных и смелых. Бывают лишь умные и глупые.

Оффлайн Bonderas

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: A13 Very
  • Откуда: Воронеж
Спасибо! Как вариант может сработать. Вторую пружину накинуть параллельно первой, но не во всю длину, а так чтобы начинала срабатывать при просадке задка. Иначе жестковато будет на пустом авто.

Оффлайн DeNim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1652
  • Репутация: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ Forza
  • Откуда: Энергодар
То есть доп пружину не во внутрь подкидываете, а между витками... я думаю можно даже кинуть вторые оригинальные. А по краям (только по краям, чтобы металл не отпустить) думаю можно прихватить сваркой, чтобы не прокручивались.
Помню еще на 2106 давно-давно отец добавлял пару витков в пружины, крепились они к основной пружине специальными "кольцами-хомутами" с прижимным коническим винтом по центру.
Вот таким http://s019.radikal.ru/i602/1707/ee/fe08d6f0d50b.png[/img][/url]

А насчет сварки, боюсь не получится, если я не ошибаюсь - пружинная сталь плохосвариваемая (сорри, могу ошибаться, а лезть разбираться сейчас нет времени) :pardon:

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2795
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Proc - идея не плохая но не получится...
Пружина не просто в чашечках лежит (а тем более одна на одну) а в посадочных...
То есть концы надо чем то собрать до кучи и задать форму (чтоб села в посадочное) ...
И - ну дофига жесткости, в двое да и на сжатие (ход) и реально табуретка будет, тут на 1мм толщину больше надо и то под вопросом. Может амором жесткость добавить...
По теме.
А так вставь резиновую межвитковую вставку (в середину пружины) с жигуля.....
Есть если не ошибаюсь 3 размера (толщина на выбор). Разрежь по нашему размеру витка (выреж кусочек чтот сантиметра 2) чтоб в нахлест не шла...
Я так на родных аморах пару лет использовал...
Ток не бери у те кусочки (что в пружину вставляются) а именно перфорированным кольцом (разрежешь и подгонишь под наш диаметр) ... Кольцо с замками сидит идеально - на бетоне даже убирает дрожь, раскачку ну и жесткость естественно добавит...Цена вопроса -50грн была...

Тут как то обсуждали фото. Пружину в трубку заправляли...Тык вот передние наши родные пружины заправлены в трубку с концов милимитров по 200 (грубо-не мерял точно)...Обесшумка типа, материал - не резина, типа пластик. Так что есть доля правды-логики в этом...Сам офигел...
« Последнее редактирование: 25 Июля 2017, 15:21:11 от vad-pvn »

Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2246
  • Репутация: +508/-7
  • Пол: Мужской
Vad-pvn - амор срабатывает как раз против действия пружины, его задача притормозить "отстрел" пружиной колеса при попадании в ямку. А тут напротив затирает, когда амор максимально сжат из-за того, что пружины не рассчитаны на нагрузку, которую дает своей машине уважаемый Bonderas. Плюс, не исключу, что могут быть подсевшие, бракованные в конце концов на конкретном экземпляре...  Сжиматься то амор должен без больших усилий, при сжатии работает пружина. Поправь, если я не прав... на правильность не претендую, но как вариант... надо пробовать. 

Понятно и ежу, что то, что я предлагаю - это дикий колхоз. Современные машины сделаны из фольги порой собственного веса не выдерживают, не то, что груза. Себе бы я так не делал. Но как вариант, если порыться в интернете, дофига народу такое на машинах чудит. На фото пружины в упаковке, то есть такие сдвоенные и продаются. Насчет подогнать под посадочное место, думаю это не проблема - наждак придаст любую форму. По сварке не знаю. Наверное хомутами соединить пружины было бы правильнее.

У моего бати на классике стояли дополнительные пружины от двойки (ВАЗ 2102). Когда перестал картошку возить - снял, потому что тарахтят, когда пустой ездишь. На жесткости машины, кстати, почти никак не сказывалось. Двоечные пружины были чуть укорочены и работали только под нагрузкой. Одноосный прицеп, груженый 800 - 1000 кг картохи драндуль таскал за тысячи километров - за милую душу.  :smile: Повторюсь, единственный недостаток такого решения - тарахтение пружин на пустой машине.

Как то так...
« Последнее редактирование: 25 Июля 2017, 22:58:20 от Proc »
На дороге не бывает сильных и смелых. Бывают лишь умные и глупые.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2795
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Поставил масло по кругу с +2.5см (больше)...Перед монро зад саксы (все из фак)...
Что, авто стало собранней, ушел клюв при торможении. Раскачка на скорости гораздо меньше...
И вот масло стойки по жесткости - да такие же как родные газ-масло, но в целом гораздо комфорт ней.
И по теме...
Родные стойки --- как тут выкладывали видео, вываливающихся под своим весом - вранье.....
Все 4 стойки - после 40тыс.пробега - рукой да как новые монро или сакс. По усилию,  если задавливать или вытаскивать - рукой разницы не заметил...
Правый передний - даже выехал на полный вылет (и это после 40тыс. я считал что ему воще хана, диск литой, 3 вмятины). Левый - больше половины выехал. И это перед. К задним - правый был малеха (мелкую дрожь не держал,  - ну придратся можно, это если придератся)...
Единственное все 4 родных - не держали мелкую дрожь (если я правильно выразился) то есть как я понимаю, не держали мелкие неровности на дороге - как следствие и подлязгивание в ямках (ну вобщет они газ-мало то есть по жесткости - ну предрасположены изначально к недержанию , мелкой дрожи) . И не было - слышного пшик-пшик при кочках - лежачих полицейских (но это чисто мое, просто на новых характерный звук, поэтому и пишу)....

Заменой в целом - доволен, авто как писал выше стало собраней, жестче, по комфорту масло довольно неплохо держит трассу и ну комфорт ней.
Но сказать что - да небо и земля. Однозначно нет. Ну другое авто по ощущениям, но не тот класс - вес авто , чтоб прям аж ах....
как то так....

Да и на сжатие стойки, дают свой эфект. Ну не клюет так при торможении - значит в жесткости на зжатие аморы добовляют свое сопротивление...
По пружинам - ну чтоб 10% из всех поездок, проехать как король и при этом 90% на табуретке.... Мое мнение (ну чисто мое) под данный профиль (60 не 65) пружина должна быть жестче на процентов 15. То есть на 1мм и в комплексе с маслом - можно тогда ставить мягкую резину (для полного кайфа)...
И это повторюсь об ставках резиновых. Работает. И простота установки-снятия. Подомкратил (не снимая колеса) вкрутил без проблем. На крайний случай збрызнул мыльным раствором (и то просто если пружина в грязи-песок не лезит) а так запрыгивают аж бегом. И жесткость пружины добавилась на 10-15%...
Вполне -вполне хватает - если лишних 100кг перебрал.... Но а если пол тонны - тык извини, тут и диски - колеса не выдержат (у них вес указан если шо)...
« Последнее редактирование: 26 Июля 2017, 06:58:33 от vad-pvn »

Оффлайн Bonderas

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: A13 Very
  • Откуда: Воронеж
Спасибо ветеранам за внимание к проблеме. Решено использовать вставку в пружину при необходимости и нарастить отбойник (пусть лучше авто в критический момент на кочке приляжет на отбойники, чем колесом локер выдавит). В самом деле, нет желания 90 процентов времени ездить на табуретке. А отбойники каябовские достаточно мягкие (мягче стоковых), т. е. на них при демпфировании нет жесткого удара. 

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2795
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Чисто мое мнение... Если амор упирается в отбойник. На скорости более 50-60км.час - на 60 профиле - вмятина на диске гарантирована (если об край ямы)... И тут придется перекачивать колеса (на 2.3атм) - чтоб удар пошел в отбойник а не в диск, но комфортной ходовкой ,это не назовешь...
Вот то же из за этих ям и скорости, пришлось уйти на более жесткую резину (но менее шумную чем сток).
И амор поставить с большим ходом (длинней) +2.5см масло ... Как бы и добавил ход амора до отбойника (ну +2.5см) и более ударопрочная резина  (надеюсь что меньше буду диск мять).
Первые впечатления - комфортней стало (авто как бы собранней стало и уверенней как то с ямками), чем родной амор+проставка (21-22мм) на родной резине...

И еще удары в отбойник - у нас на передних аморах. Не подшипник (метал) а пластиковые втулки (2 колечка ,толщиной тройку мм) думаю спасибо не скажут, особенно если хоть чу чуть повернут руль будет а он повернут будет, ямки в лобовую брать не будешь...
« Последнее редактирование: 27 Июля 2017, 09:14:47 от vad-pvn »

Оффлайн garik73

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ FORZA
  • Откуда: Александрия
Сегодня купил и поставил межвитковые вставки. Машина немного приподнялась. Поставил на задок. Хочу ехать на море, потом отпишусь.

Оффлайн bonus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2776
  • Репутация: +306/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA,hatch
  • Откуда: Донецк
Я думаю увеличение жёсткости не есть хорошо.При эксплуатации главное чтоб стаканы не повырывало!

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2795
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Задние альтернативные амортизаторы (стойки)
« Ответ #416 : 01 Августа 2017, 08:21:20 »
Сегодня купил и поставил межвитковые вставки. Машина немного приподнялась. Поставил на задок. Хочу ехать на море, потом отпишусь.
Чисто предположение - пружины просели. Просто у меня после установки - (в центре пружины и проставки разные по толщине, есть типа спорт - если меня не обманули я ставил "стандарт" так их продавец обзывал) никуда ничто не поднялось (зрительно -не заметно по крайней мере). Просто - немного ушли наклоны и ну да 10% жесткость добавилась...
bonus
Ну 10% - куда там че по вырывает (считай пружина сжалась на 10%). Серьезно это не панацея, но эффект какой ни какой дает.

Ща катаюсь на сакс масло +2.5см, приятней чем с межвитковыми и родными аморами , просто и аморы "свежие" и ход амора +2см (по ямкам-стиральной доске-грунтовке) - ну комфортней и раскачки нет (до 120км.ч ну а где можно больше) и стиральная доска, ну по другому приятней как то....
Да боялся что подняв +2см авто по кругу - трасса будет не комфортно (раскачка - облет ям на соточке) - как оказалось после родных (причем живых и газо масленых) наоборот. Ну думаю тут беда наших дорог, был бы ровный асфальт - было бы все по другому...


Оффлайн Rusik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 825
  • Репутация: +124/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза хетч
  • Откуда: Хмельницкий
Re: Задние альтернативные амортизаторы (стойки)
« Ответ #417 : 01 Августа 2017, 09:30:15 »
У меня тоже стоят межвитковые проставки с зади ( аморы стоковые ) уже где-то полтора года. Так вот, жесткости не прибавилось, выше не стало ( во всяком случае я не заметил ), единственное эти проставки ( при полной загрузке ) спасают амортизатор от пробоя.

Оффлайн garik73

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ FORZA
  • Откуда: Александрия
Re: Задние альтернативные амортизаторы (стойки)
« Ответ #418 : 02 Августа 2017, 17:00:21 »
Чисто предположение - пружины просели. Просто у меня после установки - (в центре пружины и проставки разные по толщине, есть типа спорт - если меня не обманули я ставил "стандарт" так их продавец обзывал) никуда ничто не поднялось (зрительно -не заметно по крайней мере). Просто - немного ушли наклоны и ну да 10% жесткость добавилась...
bonus
Ну 10% - куда там че по вырывает (считай пружина сжалась на 10%). Серьезно это не панацея, но эффект какой ни какой дает.

Ща катаюсь на сакс масло +2.5см, приятней чем с межвитковыми и родными аморами , просто и аморы "свежие" и ход амора +2см (по ямкам-стиральной доске-грунтовке) - ну комфортней и раскачки нет (до 120км.ч ну а где можно больше) и стиральная доска, ну по другому приятней как то....
Да боялся что подняв +2см авто по кругу - трасса будет не комфортно (раскачка - облет ям на соточке) - как оказалось после родных (причем живых и газо масленых) наоборот. Ну думаю тут беда наших дорог, был бы ровный асфальт - было бы все по другому...
  А какой номерок у ваших саксов.?

Оффлайн klvlad

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Bonus
  • Откуда: Orsk
Re: Задние альтернативные амортизаторы (стойки)
« Ответ #419 : 03 Августа 2017, 06:13:58 »
Я ставил такие sachs 170216 , и пылиники с отбойниками sachs 900007.

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc