ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club

Автор Тема: F.A.Q. шины диски  (Прочитано 50121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AmiD

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1635
  • Репутация: +514/-2
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ЗАЗ FORZA COMFORT LIFTBACK
  • Откуда: Киев
F.A.Q. шины диски
« : 28 Сентября 2011, 14:00:41 »
Парaметpы шин
Завoдcкая кoмплектaция
185/60 R15 84H делает 528.1 оборотов за км.
С завода комплектуют летняя GiTi Comfort 228 Made in China
или
185/55 R15 82H британского бренда Premiorri - летняя Solazo, выпускаемые на предприятии Rosava (Украина, Белая Церковь)
или
195/55 R15 - источник наклейка, напоминалка. по шинному калькулятору на 8 мм (1.3%) ниже, 535.2 оборотов/км, Когда спидометр показывает 100 км/ч, реальная скорость составляет 98.7 км/ч (на 1.3% меньше)

Варианты замены

R 14175/70 R14
185/65 R14 - по клиренсу ниже на 7 мм 534.3 оборотов/км
185/70 R14 - (трет источник на диске с ЕТ 45), не трет источник на диске с ЕТ 44 (скорее всего); этот же размер на диске с ЕТ 39 не проверен.
195/65R14 на диске 6x14 4x114,3 ET 38 Dia 67,1 стали отлично! источник


R 15185/65 R15 - размер на гране т.к.
Поставил себе 185/65/15 Тігар Винтер 1 по 582 грн. немного подтирают при вывороте до конца на поворотах передние колёса, ничего страшного нет. Есть плюс клиренс заметно поднялся, и машина существенно помягче стала. На неровностях на дороге не трёт нигде. Вообщем рекомендую такой размер только подкрылки подтянуть и дополнительно закрепить нужно.
Как я уже писала,купили зимнюю резину 185\65 r15.Писала-не трет(ставили одно колесо при покупке и крутились по парковке).Да,то ,которое ставили-не трет.Приношу всем извинения с просьбой исправить FAQ с сылкой на меня как на источник.При полном повороте руля вправо немного подтирает правое колесо,когда на кочку наезжаешь им.Но трет не по защите как у всех,а дальше,по корпусу авто.Не до краски,но борозды от шипов на слое грязи отчетливые и звук характерный шаркающий при этом.Левое не трет совсем...
или наоборот левое трет, правое - нормально источник
Ничего нигде не трет, ни при каком вывороте, пластиковых подкрылков и защиты нет.
По шинному калькулятору на 18 мм (3%) выше, 512.8 оборотов/км, Когда спидометр показывает 100 км/ч, реальная скорость составляет 103 км/ч (на 3% больше)

195/60 R15 по шинному калькулятору на 12 мм (2%) выше, 517.8 оборотов/км, Когда спидометр показывает 100 км/ч, реальная скорость составляет 102 км/ч (на 2% больше).
Мнение 1 - не трет. поддерживают Arkadash, AmiD
Мнение - трет
ЗА ЗИМУ НАТЕР ПЯТНО ГРУНТОВКИ ДИАМЕТРОМ 5-6 см и ДО МЕТАЛА диаметром 1см 
Мнение 2: ездил нидельку ничего не слышал, а сегодня вешал брызговички и заметил что чуть подтирает спереди при полном выкруте. но с помощью лома  всё исправили!
Ребят, все спорят трет не трет.Поставил на лето HIFLY 201 195-60-15(индонезия),прототип Yokohama A-draiw,на зиму взял Matador Sibir-2 -подтирало при повороте о пластиковую защиту сзади колеса.С помощью строительного фена придавил выступ над брызговиком и теперь все прекрасно.При повороте не трет даже на неровной дороге,клиренс-обзавидоваться,неровности прохожу сходу не боясь цепануться,машина стала мягче.Так что ставьте 195-60-15 и не пожалеете.А разность в 2 км на спидометре так это мелочи.


195/65 R15 - трет источник, еще источник.
становятся и до аморта ещё пол сантиметра есть (пробовал ставить..но при вывороте немного затирает по крылу со стороны двери)... источник. по шинному калькулятору на 32 мм (5.3%) выше.

205/55 R15 - на 4 мм (0.7%) выше.
215/50 R15 - на 6 мм (1%) ниже
225/50 R15 - на 4 мм (0.7%) выше.

R 16185/55 R16 - на 7 мм (1.2%) выше.
195/50 R16 - на 1 мм (0.2%) ниже
205/50 R16 - на 9 мм (1.5%) выше. - широкие и низкопрофильные шины, комплектуются Chery M11 с завода.
Купил Kenda 205/50/R16 :biggrin: затирает, внешней стороной, при полном выкручивании руля. Лечится разогревом подкрылок феном и приданием им соответствующей формы)))
Кроме внешнего вида, очень сильно изменилось и поведение машины: стал тяжелее руль и увеличилась его информативность, машина теперь практически не замечает луж и, естественно, лучше ведет себя в поворотах.
Во общем можно ставить. Но выгибать подкрылки обязательно, иначе дырка появится через день :pardon:
215/45 R16 - на 3 мм (0.5%) ниже.
225/45 R16 - на 5 мм (0.8%) выше
235/40 R16 - на 9 мм (1.5%) ниже.

R 17185/45 R17 - на 5 мм (0.8%) ниже.
195/45 R17 - на 5 мм (0.8%) выше.
205/40 R17 - на 7 мм (1.2%) ниже.
215/40 R 17 - на 1 мм (0.2%) выше.
225/40 R17 - на 9 мм (1.5%) выше.
235/35 R17 - на 7 мм (1.2%) ниже.

Давление в шинах бар/килопаскаль источник наклейка, напоминалка
В запаске - 2,5/250.
Если до 3 человек - то на передних 2,3/230, а на задних 2,1/210
Если грузить по полной - то на передних 2,4/240, на задних 2,5/250.

Парaметpы aвтoмoбильных дисков
Завoдcкая кoмплектaция
Ширина диска, Диаметр диска 6Jx15 диск неразборный (нераземный)
Вылет диска ET 39 мм. При увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячится внутрь колесной ниши), а при уменьшении - выдвигается наружу.
Количество отверстий под шпильки крепления и диаметр, на котором расположены крепёжные отверстия PCD 4x114.3
Диаметр отверстия под ступицу DIA или HUB 57,1 мм. Допустимое отличие диаметра окружности - не более десятих долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжек гаек. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).

Код стального диска A13-3100020

При подборе дисков себе, когда по украине было продано 400 Форз, лично исколесил весь инет, никто с продавцев не знал параметров колес, и не только, даже не знали о каком авто идет речь..... Поэтому мне пришлось изучить все самому...
у наших родных вылет 39, если взять диски с 37 или 41 вылетом и сильно вогнутыми спицами в середину (их еще называют с полочкой и т.д.) могут тереть об супорта - например  1, 2
И так допустимый вылет у нас 35-48, диаметр ступицы не важен,
в случае если не меньше допустимого, если больше -да (тогда не важно)
т.к. есть проставочные кольца разных размеров, они стоят копейки... САМОЕ ГЛАВНОЕ в подборе дисков, через инет, это чтобы при нашем родном +- 2 вылете, спицы колес сильно не заходили внутрь, потому как предние колеса не "станут", будут ТЕРЕТЬ об супорта, с задними проблем не будет. Я брал свои колеса через инет, так менеджер который мне отправлял диски очень нервничал, "влезут" они мне или нет, мол переживал за то что я их верну обратно. короче стали, все довольны....
конечно лучше брать с родными параметрами, но вариантов много... самый оптимальный вариан это найти автомагазин на рынке и приставлять диски к машине (не подошли - одел други и т.д.), в живую поверьте намного лучше вид нежели на картинке
« Последнее редактирование: 22 Мая 2013, 14:58:19 от AmiD »

Оффлайн pioner

  • ЗЛЮКА КЛУБА
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1177
  • Репутация: +333/-13
  • Пол: Мужской
  • пробег 32500
  • Автомобиль: Кузов № 454
  • Откуда: Харьков
Re: F.A.Q. шины диски
« Ответ #1 : 12 Ноября 2011, 16:02:07 »
Категория шины /маркировка шин/ Определяет категорию шины. Р - означает шина для легкового автомобиля,  LT - для лёгкого грузовика.
 Ширина шины /маркировка шин/ Ширина шины измеряется в миллиметрах от края до края. Эта шина имеет ширину 185 миллиметров.
 Отношение высоты профиля шины к её ширине /маркировка шин/ Отношение высоты профиля шины к её ширине 60 означает, что высота профиля равна 60% ширины шины.
 Диаметр колеса/маркировка шин/ Расстояние от одного края колеса до другого. Диаметр данного колеса составляет 14 дюймов.
Конструкция шины /маркировка шин/
Эта информация сообщает, каким образом шина была собрана. R - означает радиальную конструкцию шины, где корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. В радиальной шине слой каркаса образован прорезиненными нитями, которые лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. B (Bias) - означает диагональную конструкцию шины, где нити корда натянуты диагонально от борта к борту так, что нити соседних слоев перекрещиваются, усиливая друг друга.



Индекс нагрузки(Таблица ниже)/маркировка шин/ Указывает максимально допустимую нагрузку на шину в фунтах при оптимальном давлении. Информация о максимально допустимой нагрузке, указанная на боковине шины, может быть указана как в фунтах, так и в килограммах.
Индекс скорости(Таблица ниже)/маркировка шин/ Указывает максимальную рабочую скорость для данной шины. Индекс скорости H соответствует 210 км/ч. Учтите, что этот индекс соответствует рабочим характеристикам шины, а не является рекомендацией постоянно поддерживать эту скорость и нарушать установленный для вашей местности скоростной режим. Всегда соблюдайте скоростной режим.
DOT - Означает, что шина соответствует всем стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США (DOT). Рядом с этой надписью должен располагаться идентификационный или серийный номер шины, комбинация из букв и цифр, не более 12 знаков.
UTQG - Единая система оценки качества шин Соответствует стандартам Единой системы оценки качества шин (Uniform Tire Quality Grading) - системы контроля качества,
Словарь обозначений
 
 
AO - Обозначение оригинальной комплектации Audi
BLK - черная боковина
BSW - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
DSST - Dunlop Self-Supporting Technology)
FR - (Flange Rotector) - шина с защитой обода диска.
J - шина разработанная для моделей Jaguar
LRO - Low Platform Trailer
LT - (Light Truck) - шина для легкого грузовика
MFS - (Maximum Flange Sheild) Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
N0 - шина разработанная для Porsche
N1 - шина разработанная для Porsche
N2 - шина разработанная для Porsche
N3 - шина разработанная для Porsche
ORBL - (OUTLINED RAISED BLACK LETTERS ) ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОДНЯТЫЕ ЧЕРНЫЕ БУКВЫ
OWL - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
RF - (Reinforced = XL) усиленная - для шин с повышенной грузоподъемностью.
RFT - Runflat Tyres
RPB - Rim Protection Bar - защита обода диска
RRBL - RECESSED RAISED BLACK LETTERS – утопленные рельефные черные знаки
RunFlat - технология, позволяющая вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.
RunOnFlat - Шины RunOnFlat, ранее известные под аббревиатурой EMT, позволяют продолжать движение при частичной или полной потере давления.
RWL - белая на боковине
SSR - Run Flat (Self-Supporting Runflat Tyre) - разработака компании Continental. Шина имеющая в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления.
VSB - (VERTICAL SERRATED BAND) ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЗАЗУБРЕННАЯ ПОЛОСА
WSW - белая боковина
XL - (Extra Load) - усиленная шина
ZR - шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.


Таблица индексов нагрузки и скорости шины


Rating Max. km/h
K 110
L 120
M130
N 140
P 150
Q160
R 170
S 180
T190
H210
V240
W270
Y300
ZR240+
           

Индекс ГП,кгИндексГП, кгИндексГП, кгИндексГП, кг
5019070335906001101060
5119571345916151111090
5220072355926301121120
5320673365936501131150
5421274375946701141180
5521875387956901151215
5622476400967101161250
5723077412977301171285
5823678425987501181320
5924379437997751191360
60250804501008001201400
61257814621018251211450
62265824751028501221500
63272834871038751231550
64280845001049001241600
65290855151059251251650
66300865301069501261700
67307875451079751271750
683158856010810001281800
693258958010910301291850

« Последнее редактирование: 12 Ноября 2011, 16:23:31 от pioner »

Оффлайн graf

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1993
  • Репутация: +193/-17
  • Пол: Мужской
  • Forza - Graf
  • Автомобиль: Forza
  • Откуда: Константиновка
F.A.Q. Развал схождения Chry A13/ Bonus / Very / Fulwin 2
« Ответ #2 : 14 Ноября 2011, 19:56:22 »
Регулировка схождения передних колес

Схождение колес регулируется оптическим контрольно-измерительным или механическим инструментом. Перед проведением регулировки необходимо провести соответствующие подготовку согласно требованием к контрольно-измерительному устройству.
Открутить гайку и отрегулировать длину тяги до установленной величины. Схождение передних колес: 0°±10´мм.
Затянуть гайку. Убедиться  в том, что гайка затянута должным образом.
Момент затяжки: 35±3 Нˑм (3,6±0,3 кгсˑм).
Когда схождение передних колес отрегулировано должным образом, необходимо проверить положение рулевого колеса. При необходимости открутить гайку и отрегулировать положение рулевого колеса. После этого гайку затянуть.

Регулировка углов развала передних колес

После сборки независимой подвески, нет необходимости регулировать углы развала колеса. Однако, если, по каким-либо причинам, их отклонение не отвечает заданной величине,  необходимо провести соответствующую регулировку. Регулировка производится с помощью болта, который соединяет амортизационную стойку и поворотный кулак.
Развал передних колес: -30’±30 ̌.
Перед регулировкой необходимо визуально проверить узлы (детали) подвески на предмет повреждений и износа. Если они есть, необходимо заменить поврежденные и изношенные узлы (детали).

Углы продольного и поперечного наклона шкворня

Значения углов продольного и поперечного наклона шкворня заложены в конструкции автомобиля, поэтому в период эксплуатации эти углы не регулируются. Продольный наклон шкворня: 3°18 ̌ ±30 ̌поперечный наклон 11°42 ̌±30 ̌. ̌

Цитировать
Источник "Руководство от производителя"Руководства по ремонту автомобиля Chry A13/ Bonus / Very / Fulwin 2  Украина г. Запороже 2011 г.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2011, 20:04:17 от graf »

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc