ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club

Автор Тема: F.A.Q. двигатель SQR477F  (Прочитано 122534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AmiD

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1637
  • Репутация: +514/-2
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Киев
F.A.Q. двигатель SQR477F
« : 28 Сентябрь 2011, 12:07:40 »
Мотор SQR477F (ACTECO) создавала в сотрудничестве с австрийской AVL. Разрабатывался на основе SQR480 - в свою очередь разработаный BMW для 3 серии, собраный в Китае, внедрялся American Ford, впервые установлен на Chery Fulwin.
В Украине собирается на мелитопольском заводе, и пока что никаких украинских или российских деталей нет.

Ключевые спецификации / специальные характеристики:
• Код: SQR477F
• Тип: L4, SOHC, 16 клапанов
• Объем: 1497 см3
• Номинальная мощность: 109 л.с. (80 кВт) при 6 000 оборотов в минуту
• Максимальный крутящий момент: 140 nm / 4500 оборотов в минуту
• Удельная мощность: 53.4kW / л
• Степень сжатия: 10.5 : 1
• Компрессия: 70 bar
• Давление в топливной системе: 4 bar
• Габаритные размеры: (L) 615 х (Ш) 580 х (H) 695mm
• Вес: 165kg
• Тип топлива: бензин (октановое число не ниже 93)
• Система питания: электронная, распределенный впрыск
• Уровень токсичности: Euro IV
• Оснащен системой бортовой диагностики OBD, подходит только ГБО IV поколения.

Газораспределительный механихм SOHC предусматривает только один распредвал. На распредвале 12 кулачков, по 3 на каждый цилиндр. Один кулачок через коромысло приводит в движение 2 выпускных клапана, другие два кулачка - 2 впускных.



Ресурс: 300 тыс. км.

Водная помпа - центрофужного типа;
Топливный насос - электрический;
Масляный насос - роторного типа;

Двигатель SQR477F устанавливается также на
ЗАЗ Lanos, Point (планируется с декабря 2011 г.)
Chery A13, Bonus, Amulet, Elara

Основные экспортные рынки:
• Восточная Европа
• Северная Америка
• Ближний Восток / Африка
• Центральная / Южная Америка
• Азия
• Западная Европа
• Австралия

источники для FAQ:
1,   2,    3,   4,   5,   6,   7, 8, 9
« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2011, 14:05:18 от AmiD »

Оффлайн AmiD

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1637
  • Репутация: +514/-2
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Киев
Re: F.A.Q. двигатель SQR477F (расходники)
« Ответ #1 : 28 Октябрь 2011, 14:03:11 »
базовые темы:
-Расходные материалы...,
-Масляный фильтр

Рекомендуемое масло:
лето - SAE 10W-40 (Grade SL or above)
зима - SAE 5W-40 (Grade SL or above)
Объем заливаемого масла 3.6L

Классификация масел API и Моторные масла в Википедии там всё понятно и доступно написано :)

Фильтр масляный 480-1012010

устанавливается так же на Сhery Amulet, Kimo, JAGGI.
Рыночные цены в диапазоне 24-69 грн.
Альтернатива:
Mahle/Knecht OC235 (W 712/43, W 712/83),
KNECHT OC295
KNECHT MAHLE OC988,
MANN W71252
HENGST FILTER H90W17,
BOSCH  P 3298, BOSCH P 2044 , BOSCH 0451 103 298
BIG Filter GB-1102
WIX WL7203
FRAM PH8993
PURFLUX LS325
FIAAM FT5566
FILTRON OP641
TSN 9.2.28
Sinolar 480-1012010GW
SCT SM 110

Фильтр воздушный A13-1109111FA
Размер 292*211*45

Рыночные цены в диапазоне 59-100 грн.

Фильтр  топливный B14-1117110

Размеры:
AFGH
80.0 mm8.0 mm8.0 mm173.0 mm

Устанавливается так же на Сhery JAGGI, Kimo, Cross Eastar
Рыночные цены в диапазоне 40-80 грн.

Инструкция по устанвке

Альтернатива:
HENGST FILTER H111WK
WIX WF8041
MANN WK7301
KNECHT KL79
FRAM G5870
FIAAM FT5380
FILTRON PP836/1

Фильтр салона/кондиционера A13-8107915

Размер 185*125*10


Ремень генератора 6PK1268, только китай для Амулета
Расшифровка:
6 - количество клинов (ручейков)
PK - поликлиновый
1268 - длина ремня в мм
Аналоги:
6PK1270 - Форд Сиерра, Скорпио; Вольво 850, 960, С70, S70, S90
6PK1264 - VW Бора, Гольф4; Сеат Леон
6PK1275 - Опель Астра G и H, Корса С, Комбо
источник

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ), натяжной ролик
Аналог ремня один в один найден а именно:
DAYCO ISORAN - Италия имеет следующую маркировку - 097 RP+21.6H (94324) имеет как и оригинальный - 97 зубов, ширину 21,6 мм, (эти критерии являются основными, по размеру один в один) - цена -  135 грн. (изначально преднаначен для Форд Орион 1,6)

Также был пробретен ролик натежитель ремня грм  китайского производителя XLH (код 480-1007050) цена 140 грн.
Ремень Gates Power Grip
Такой же как и на Амулете!
каталожный номер - 5357XS!!!
поменяли на gates PowerGrip 5665XS - 97 x 21.6 mm

« Последнее редактирование: 06 Март 2014, 15:16:35 от AmiD »

Оффлайн AmiD

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1637
  • Репутация: +514/-2
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Киев
F.A.Q. двигатель SQR477F (сцепление)
« Ответ #2 : 31 Январь 2012, 11:05:44 »
исходные темы:
какое сцепление на бонусе или форзе
Диски Сцепления 

сцепление сухое, фрикционное, однодисковое.
переключение гидравлическое. запитано к бачку тормозной жидкости.

Запчасть
Каталожный № (оригинал)
Аналог
Примечание
Диск сцепленияA11-1601030ADValeo -(200мм, 20 шлицов)
Корзина сцепления A13-1601020
Подшипник вижимной QR512-1602101
корзина и диск - Валео, одна хрень - в каталоге Валео таких номеров нет.


Ремонт рабочего цилиндра сцепления своими руками и подручными запчастями.
« Последнее редактирование: 25 Март 2012, 20:54:32 от AmiD »

Оффлайн AmiD

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1637
  • Репутация: +514/-2
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Киев
Автомобили ЗАЗ Forza будут оснащаться пятиступенчатой механической коробкой передач

В паре с двигателем Acteco SQR477F идут коробки передач серии QR515MH

Коробка QR515MH имеет три модификации A, B, C

По характеристикам видно что коробки отличаются передаточным числом первой передачи

QR515MHA:


QR515MHB:


QR515MHC:


ЗАЗ Forza коробка QR515MHA

Ведущий вал


Ведомый вал


Вилки в сборе


Дифференциал


В ФАК
Маленький подшипник ведущего вала - 6205 открытый (Первое фото слева)

Наружный диаметр - 52мм
Внутренний - 25мм
Ширина - 15мм

Большой подшипник ведущего вала - 6206 закрытый (Первое фото справа)

Наружный - 62мм
Внутренний - 30мм
Ширина - 16мм

Роликовые конические не мерял, но наверняка стандартные.

Подшипники первичного вала - как указывал forza126 - 6205 и 6206. Подшипники вторичного вала - конические 7505 и 7206.

На замену взял японские KOYO и NSK. Цена вопроса - 405 грн за все 4 подшипника.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2014, 20:45:32 от Валентин4616 »

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Re: F.A.Q. двигатель SQR477F
« Ответ #4 : 23 Февраль 2014, 15:35:43 »
Термостат поменял, всё ОК. Антифриза слил около трёх литров. На наш Бонус ставится термостат "481Н-1306020" (как и на Форе), а "480-1306020" (амулетовский) - нам не подходит.

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Re: F.A.Q. двигатель SQR477F
« Ответ #5 : 27 Февраль 2014, 08:35:16 »
Информация от пользователя Sat_Serj
Оригинальные и подобранные не оригинальные запчасти

Наименование   Каталожные номера Оригинал / Аналог   Примечания
Двигатель
Воздушный фильтр   A13-1109111FA    Размер 292*211*45
Воздушный фильтр в сборе   A13-1109110FA   
Фильтр кондиционера   A13-8107915    размер:185Х125Х10
Фильтр масляный   480-1012010, Mann W712/83, TSN 9.2.28, Mahle/Knecht OC235,OC988   
Фильтр топливный   B14-1117110   
Прокладка клапанной крышки   477F-1003041   
Опора двигателя   A13-1001510FA   
Опора двигателя левая   A15-1001110BA и A13-1001211FA   
Опора двигателя правая   A15-1001310BA и A13-1001411FA   
Бензонасос   A13-1106610   
Помпа(водяной насос)   480-1307010BA(такой же как на Amulet)   
Ремень ГРМ   477F-1007073, Gates 5357XS    480-1007081BA- от Amulet тот же
Ремень генератора   A11-3701315BA, DAYCO 6PK1270 (6PK1264)   
Ремень ГУР   A11-3412051, CONTI 10×710, CONTI 10×713, CONTI 10×715    Размеры: 10×715, От а/м ВАЗ 2108 (10Х713) ремень генератора, без переделок
Датчик давления масла в двигателе   A11-3810011    АЗЛК 412-2141 ( ММ 111 Д) без переделок



« Последнее редактирование: 30 Март 2014, 15:41:37 от Валентин4616 »

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Re: F.A.Q. двигатель SQR477F
« Ответ #6 : 09 Март 2014, 16:59:47 »
Информация от пользователя metallwarrior
Полный список подшипников КПП
первичный вал он же ведущий
6205 перед  также можно поставить роликовый от ВАЗ 2108 (2108-1701031
В66-422054АЕ
2108-1701031-01
В66-42205АЕМ1Ш1)
6206 зад

вторичный вал он же ведомый

7206 перед
32205 зад  либо 7505

дифиринциал
LM501310 оба  у них дюймовые размеры
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2014, 20:46:37 от Валентин4616 »

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Re: F.A.Q. двигатель SQR477F
« Ответ #7 : 31 Август 2014, 07:44:54 »
Пробег 33 300 км - потекла помпа, причём потекла просто ручьём. до этого были периодические поскрипывания, ро я грешил на натяжной подшипник ГРМ. Значит, машина на прикол стал искать помпу по магазинам.По каталогу стоит помпа 477F1307010 (когда сняли такая же и оказалась)На русском сайте написано, что подходит 480-1307010BA. стал искать в интернете различия - не нашёл ничего, кроме того, что помпа с номером 477... стоит больше 2 тыс рублей, а от Амулета в 3 раза дешевле и некоторые сайты показывают ей европейские аналоги. В итоге ( на свой стах и риск) была приобретена помпа FENOX (HB1825_помпа! 20z\ Ford Escort/Fiesta/Orion 1.3-1.6i 83-98 ), а заодно ролик грм-оригинал и ремень грм Contitech CT729. Выбор пал на эти детали из-за сроков поставки. Констатирую - ПОМПА встала как родная. Кстати ролик ГРМ тоже был уже на подходе к замене.  Детали обошлись примерно в 1200-1300 рэ. Едем дальше.
вот, кстати, фото ещё одного аналога

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Re: F.A.Q. двигатель SQR477F
« Ответ #8 : 05 Сентябрь 2014, 13:10:39 »
Здравствуйте форумчане!
Этот щелчок задолбал так, что при  пробег е 13000 км решил заменить  ведомый диск сцепления. К этому решению пришел, прослушав все стуки трансмиссии.
1.Стук в подшипнике ступицы колеса, был исключен методом протяжки ступичной гайки.
2.Качая вывешенное переднее колесо  прослушивается стетоскопом  стук в  люфтах шрусов и люфты дифференциала. Они есть и немаленькие. Стуки здесь незвонкие.
3.Также могут быть щелчки из-за зазоров между осью привода и ШРУСом (разобрав привод, убедился, что у меня зазоры в шлицах в идеале).
4.Наш  щелчок хорошо прослушивается, если прислонить стетоскоп (купил в автомагазине за 600р) к рычагу вилки сцепления  (рычаг в который упирается шток рабочего цилиндра сцепления) и качать вывешенное колесо с включённой передачей.
Видео щёлкающего диска сцепления.  Хорошо слышен этот щелчок.

Фото замененного диска сцепления

Фото разобранного

Щелчок появляется в этих зазорах  (красная стрелка). Зазор в крайних положениях аж 4 мм. Как ему не щёлкать.

Для сравнения нашёл картинку аналогичного по конструкции диска в инете.
Видно что зазор как минимум меньше раза в два.

Короче, если Вам плевать на этот звук,  ездите  до упора смело, диск сделан качественно и точно отходит  положенный срок.
На эксплуатационные характеристики сцепления этот щелкучий  зазор никак не влияет.
Если менять,  то на диск другой конструкции,  их сейчас выкинули в продажу  и идут они под тем же каталожным номером.

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Re: F.A.Q. двигатель SQR477F
« Ответ #10 : 19 Октябрь 2014, 10:14:36 »
Вот исчерпывающий ответ !По решению, нужно добавить куда следует!


Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Re: F.A.Q. двигатель SQR477F
« Ответ #11 : 16 Ноябрь 2014, 19:56:03 »
Покупал ролики натяжителя ремня генератора и обводной ролик,брал без кронштейнов





 цена 212 грн за штуку

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Re: F.A.Q. двигатель SQR477F
« Ответ #12 : 24 Январь 2015, 11:36:16 »
От Нексии тоже подходит как выяснилось, ваще 15 баксов стоит.
Бензонасос 96180483, бензонасос в сборе 96494976

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Re: F.A.Q. двигатель SQR477F
« Ответ #13 : 04 Июнь 2015, 13:04:39 »
Сегодня замени датчик давления масла идеально подошёл от Волги 31105.

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Пешеход!
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Re: F.A.Q. двигатель SQR477F
« Ответ #14 : 21 Июль 2015, 01:11:02 »
Самостоятельная замена ремня ГРМ.

Почти дипломка для ПТУ :biggrin:
Тема :
Как я менял ГРМ ремень и ролик
Ставим автомобиль на яму (лутше правими кольосами ближе к яме)
авто на ручник и бошмаки , викручиваем руль в упор вправо

Єсли есть защита поддона - снимаем
Снимаем ремень гидроусилителя (головка либо головка «10»,и «13»)



Под капотом С помощю наставки и головки на"16" нагибаем натяжной ролик и фиксируем ево гвоздем


И снимаем ремень с генератора,муфти кондиционера ,роликов и нижнего шкива
Потом снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ(2 болта головка «10»)
И начинаем искать метку на розпредвале
Для етого берем головку на «19» 2 удленителя и вороток.Надеваем головку через арку правого колеса на болт шкива колинвала и по часовой стрелке начинаем прокручивать колінчатий вал (автомобиль должен бить на нейтралке) и в ето врема паралельно прокрутке смотрим на шкив розпред вала и сводим метку(фото)метка находитса в верху(12часов)


Если все зделали и метка есть нужно снять нижний шків с колинвала
Ставим авто на «5 передачу»,башмаки и ручник(хто забил)
Берем ти же удленители и головку «19» с воротком и в натяжку- против часовой стрелки сриваем и откручиваем болт которий крепит нижний шкив на колинчатом валу – У меня получилось и не раз!
(Ещо я знаю запихают в махових монтировки чтоби открутить,но на Форзе я не пробивал)
Снимаем шкив  и  следим чтоб шпонка не випала(у меня она сидела как вкопаная)


Тогда снимаем нижнюю часть кожуха ГРМ (2 болтика головка «10») и видим нижнюю часть ГРМ и шкивок с меткой


Тогда проверяем на месте ли метки

и

Теперь снимаем Ролик ГРМ
Берем маленький вороток и длинную головку «13» и откручиваем натяжной ролик
Усьо ролик и ремень в руках!
Я еще поставил на розпредвале свои метки,так как заглядивать на заводскую било не удобно

Собирать в обратном порядке
Натягивать ремень очень неудобно,лутше попросить чтоб помогли-Один впирает и толкает ролик - второй зажимает болти
,я делал сам -реально но тяжело.ремень не должен бить натянут как струна,но и не провисать в меру! очень надеюсь что придумают когдато нормальние ролики-автомати и на Форзу!
Простите за ошибки и помарки!

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc