ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club

Автор Тема: Прошивка щитка приборов.  (Прочитано 19955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexei046

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Репутация: +12/-6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Челябинск
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #15 : 26 Февраль 2017, 07:16:44 »
vad-pvn
Я тебе скинул на почту коммерческую прошивку Бодика.
Могу еще тебе скинуть коммерческую прошивку 95080 MOTOR NO IMMO
Думаю понял что это ?
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2017, 07:29:25 от alexei046 »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #16 : 26 Февраль 2017, 07:54:05 »
Спасибо скинь еще оригинал (если есть конечно). Это я к чему.Для сравнения - по сути там меняется значение в трех - четырех адрессах и все... Сканеры работают с приборкой и блоком БСМ. Для прошивания данных блоков используют два варианта. Через загрузчик (просто через подключение в ОБД и спец программа или устройство с программой внутри) и более с точки зрения прошивки простое , тупо прошивают саму флешу.
Ну к приборке добратся - проще чем к блоку БСМ. Но у нас становится проблемой сдернуть стрелки. Серьезно, для того чтоб добратся до микросхемы (подключится програматором) надо туго посаженные стрелки, сдергивать с моторчика (шаговика) . А поломать детские моторчики таким способом как два пальца. Восстановить потом - искать БУ приборку и с нее перепаивать новый моторчик (проще тогда - перещить новую приборку - под ваш пробег)... ( я за свою жизнь - перешил не один десяток приборок, знаю как оно и чем черевато - ну не просто так брал 350грн. за работу)...Для этой цели помимо программатора используют спец. сьемники - цена была до войны, 60$... Но уже лет как пять на рынке -есть спец программаторы для прошивания приборок через ОБД (хотя даже они не все приборки брали через ОБД - но упрощали сам процесс программирования, не нужно искать дамп, иногда не надо разбирать саму приборку И.Т.Д)... А откуда на рынке авто с половиной пробега по тахометру  :blush:
По поводу БСМ - ребят, почему цена 550грн. и выше - возьмите стоимость обычного (левого доводчика) + стоимость работы оно равно стоимости что Вам прошьют блок БСМ. Решать кому надо - кому нет. Ну тут дело каждого. Я за прошивание блока (ну сам просто до того как узнал об прошивке - установил левый, поэтому и не шью). По работе -по мне так одинаково -что врезаться в штатную проводку - что всетаки добраться и снять блок... Учитывая что перепрошивка - убирает ряд недочетов помимо доводчика. Ну кто хочет доводчик - тык может и проще  перепрошить. И правильней чем устанавливать левый доводчик.
Но у кого стоит левый или не видят необходимость данного дивайса, тоже не скажу прям супер необходимая вещь. В общем решать Вам.
По поводу ключа ТО. В сканерах уж давно существует функция, убрать на всегда,сбросить - стоимость 50грн. (проблем не вижу)
Да и кнопками на приборке -сбросить ну не проблема...

Для чего и прошу оригинал прошивки приборки также БСМ и переделанную. Функция активировать стеклоподъемник в сканматике есть. Но не поддерживалась на форзах. Думаю покапать-сравнить можно какой адресс меняли и на какое значение ... По всему адресс в флешке можно и через обд поменять (загрузчик для проца - и говорить процу какой адрес в флехе менять и на что, главное пройти через проц)
Ну а alexei046 можно смело ставить "+" я сам такой был с 15-20 лет тому назад. (человек пробил тему - есть и прошивки и приборки и БСМ да и тему прошивки ЭБУ держит в тонусе, помимо аппаратных решений - плафон например или переключение прошивок ГАЗ-БЕНЗИН) . Так что не забываем ставить "плюсики". Ну серьезно - что купить доводчик -найти мастера чтоб установил - равно а то и  лучше прошить блок...

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #17 : 26 Февраль 2017, 20:25:53 »
Да по поводу приборки. Чел что пытался посмотреть прошивку флеш, правильно ответил. Не полная.
Обрати внимания как сделаны приборки  например "VDO" и 80% остальных. Есть проц (он конечно заточен под приборки ,причем он одинаков для разных фирм производителей и отличается по поколениям-годам) и производители таких процессоров (специфичных) устанавливают малый обьем под флеш - цена вопроса, как правило ( 32 ,64 ,128 байт) внутренняя флеш проца и например 2-4 кб под тело программы. Поэтому чтоб хранить инфу для проца используют внешнюю флешу (которую ты и считал). В ней как правило хранится инфа такая как калибровка приборов (шаговиков), суточный и полный пробег, (и например переменная флаг разрешений для функций, например реакция на ответы АБС, сброс ключика ТО) то есть то что разрешено менять для правильного отображения - калибровки И.Т.Д. Сам проц защищен от чтения а отдельная флеха нет... Но проц по шине выполняет ряд команд. Изменить по адресу такому на такое то значение, в флеше. Или выдает значение с адреса или двигает механизмаи. (Так работает сканер)...Это я к чему. Номер ошибки (тайм оут АБС) хранится в внешней флехе а программа которая общается с АБС внутри проца. То есть чтоб заглушить ошибку надо править саму программу а она в проце а не на внешней флешке...Вот человек и ответил - что у тебя только флеш ,часть а самой пороги чтоб с ней поработать нет.
Думаю по этому в авто без АБС ошибка есть а индикатор (!) или АБС не светится. В флаге указали что АБС нет (поэтому реакции на отсутствие АБС нет, лампочки не светятся) но порога видит отсутствие АБС и хранит данную ошибку...

Тоже самое и с БСМ. "Низкое напряжение" в коммерческой прошивке флехи калибровочное значение "ток (вольт падение) - на который надо реагировать" просто указали ниже , ток (вольт падение) на одной или двух лампах... Флаг разрешения - доводчик активен или нет... И.Т.Д...
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2017, 20:34:34 от vad-pvn »

Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2178
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #18 : 26 Февраль 2017, 22:17:45 »
...Самое правильное это когда все заводские баги устраняются только перепрошивкой.
Не даром даже завод изготовитель устраняет все свои баги обновлением ПО а это и есть перепрошивка.
Вы знаете в каком городе завод-изготовитель расположен? Видели тот завод?

На заводе-изготовителе, когда он еще работал - был один единственный сканер-программатор, да и тот - топорный кирпидон. И есть один-единственный специально обученный Лёша, который мало-мальски умеет с тем кирпидоном управляться. Если вы про китайцев, так плевали они на наши баги. Они у себя там исправляют, а нам (заводу) исправленное не дают.

А так конечно согласен. Самое правильное, когда заводские баги устраняются исправленной прошивкой от производителя, а не от кустарей с интернета.
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2017, 22:55:55 от Proc »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #19 : 27 Февраль 2017, 11:32:30 »
Proc - жестко. Но не соглашусь. Есть еще понятие коммерческий ход. Например в ряде рено, половина индикаторов ЖК  прикрыта черной пленкой ( как правило отображение бортового) в комплектации "стандарт-база".
Причем все работает и отображает - тупо коммерция...  Или "круиз" отсутствуют кнопки и просто сканером необходимо изменить флаг "на разрешаю"...

По поводу завода "сборщика " так он готовые получает приборки (прошитые) - и тут чисто коммерция, в рамках контракта на поставку. И в условиях которые сам себя загнал завод. Да он шуруп лишний не поставит - не то чтоб заниматься улучшением.

По поводу из интернета, тык сканматик,скандок - да блин по возможностям , фору дадут фирменному мультимарочнику...

По приборке - ну не светится аварии  "АБС", "(!)" и завод посчитал достаточным, "ключик" тык он и сканером отключается,включается, делай что хоч.

По прошивкам БСМ - ну если одинакова цена что (левый устанавливать) что прошить. Тык чем резать проводку - врезать левое - дополнительное устройство, может лучше активировать флаг (разрешаю включать доводчик).
Тем более производитель учел и вынес данный флаг в флешку... Думаю это читая коммерция - цена блока. ЗАЗ - просто при выборе указал по минимуму. Китай сказал любой каприз ...  :pardon:

На ЗАЗ сканер нужен для привязать ЭБУ-ИМО и ключики к конкретному авто. Всю остальную начинку они получают готовую и она не нуждается для настройки... Даже блоки ЭБУ - получают заранее прошитые. Например для разных прошивок отличаются и номера ЭБУ. Ну ты ведь должен купит оригинальную деталь а значит и прошивка в ней должна быть идентичной...
1) F01R00D704   Сhery_ZAZ_Forza_1.5L_(А 13), ZAZ_Forza__1.5L (№.запчасти 3605010 СA) 
2) F01R0AD766   Сhery_ZAZ_Forza_1.5L_(А 13)                  (№.запчасти 3605010 СA)     
3) F01R0AD551   ZAZ_Forza__1.5L                              (№.запчасти 3605010 СA)
4) F01R00DC47   ZAZ_Forza_1_5_16V                            (№.запчасти 03605010 GA)
5) F01R0AD714   ZAZ_Forza_1_5_16V                            (№.запчасти 03605010 GA)
6) F01RB0DA68   Chery_Bonus_1_5MT,ZAZ_Forza_1_5_16V          (№.запчасти 03605010)
7) F01RB0DA69   Сhery_1.5L_(А 13)                            (№.запчасти 3605010 KA)

Также и блоки БСМ, блок физически один а вот что разрешено в нем или запрещено - говорит номер детали. А ЗАЗ по контракту купил (подешевле) вот и нет доводчика стекл. Хотя один флаг измени и есть доводчик...

Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2178
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #20 : 27 Февраль 2017, 12:38:45 »
Proc - жестко. Но не соглашусь. Есть еще понятие коммерческий ход. Например в ряде рено, половина индикаторов ЖК  прикрыта черной пленкой ( как правило отображение бортового) в комплектации "стандарт-база".
Причем все работает и отображает - тупо коммерция...  Или "круиз" отсутствуют кнопки и просто сканером необходимо изменить флаг "на разрешаю"...
Про коммерцию знаю  :smile:

Также и блоки БСМ, блок физически один а вот что разрешено в нем или запрещено - говорит номер детали. А ЗАЗ по контракту купил (подешевле) вот и нет доводчика стекл. Хотя один флаг измени и есть доводчик...
Себе на машине изменил уже тот флаг? Пока увы, только пустые разговоры и обещания (не от тебя конкретно). Ну то такое...

Мне не понравилась фраза:

...и вроде нет сбоев с само открыванием дверей в режиме охраны...

Если это действительно так - значит поковырялись в коде, который отвечает за центральный замок и постановку на охрану. Что мешает прописать пару инструкций, чтобы потом открыть любую машину (прошитую данной прошивкой) минуя ИММО, специально заготовленным под это дело брелком с "черным ходом", или "инженерным входом"? Как угодно называй...

Я не просто так тут "ногами топаю". По своему опыту знаю, что хакеры такие штуки любят делать, "чисто для себя"...

У нас в Запорожье так уже Ку-Кухи угонять начали... Раньше такого не было. Пацанята в основном балуются - катаются и бросают потом. Не хотелось чтобы у нас на форуме появлялись темы - "Угнали форзу - помогите найти!"...

Где будешь искать крайнего? Доводчики...
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2017, 13:02:55 от Proc »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #21 : 27 Февраль 2017, 13:42:49 »
Мы говори об разном. Ну не прошиваешь там сам чип (алгоритм-программу). В флеше хранится флаги и настоечные данные. Ну думали когда делали данный блок. Поэтому и привязать или отвязать машину а тем более функцию охраны не возможно, таким способом сам чип с порогой ты не трогаешь и тебя туда никто не пустит ... А самооткрывание я лично не встречал - по ряду причин. я их описывал. (и тут вся речь это наверно главное доводчик с родного пульта а ошибку по питанию плафона - ну не главное, но убрали - и то хорошо)
По поводу прошить свой блок. Меня удерживает уже установленный доводчик.  :pardon: У меня есть чем шить,знаю как -делал не раз и есть сама прошивка. Просто - мне не надо. Если бы до покупки-установки левого доводчика у меня была данная прошивка - давно бы прошил и не портил проводку,время...Но все актуально в свое время - нынче мне и даром не над...
Например
ЭБУ - уже три вида прошивок опробовал. И скажу честно - на сток не вернусь.  :pardon:
Почему три. первый раз - да дастали заводские баги и не комфортная езда.(чисто даже под бензин)
Второй - поставил ГБО, чтоб не вешать доп оборудование (вариатор) и под новый вид топлива углы - прошил прошивку под ГБО.
Третий раз. Изменил переход на газ. С ДТВ на лямду-2. Пусть учитывается ДТВ в расчетах. А лямда-2 - лежит на полке (мало ли первая сдохнет)...

Ну ... Еще раз прошивку вы не меняете (чип защищен от чтения-записи, не все так просто) а меняете прошивку в отдельной флешке где хранится инфа по разрешениям,калибровочным данным... Мало того вы не берете цифры с потолка а готовую прошивку. Вся задача не накосячить в момент перепрошивки  :pardon:

И еще Proc в сканматике есть готовая кнопка активировать доводчик, но на форзах она не работает, причина именно в этом флаге (заз не заплатил - китайцы флаг не изменили - коммерция и ничего больше). Если я этот флаг изменю - разрешу сканеру вкл. доводчик - отключать что в этом плохого, если я изменю калибровочное значение - "напряжение вольт падения или по другому ток лампочки плафона". Чтоб не висела ошибка . Что в этом плохого.
 И к стате мне больше интересен вопрос - ну есть ошибка (ну ладно) а куда они собирались ее индуцировать. Типа сгорела лампочка -поменяй, пожалуйста... На приборке- индикации такой нет  :pardon: а ошибка есть, зачем...
Просто у китайцев и в голову не пришло что на зазе один плафон умыкнут (с экономят) или что а13 можно без АБС делать а ЗАЗ сказал можем ... Или дайте нам БСМ в два раза дешевле (нам и так сойдет -народ у нас не балованный, комфортом) ...


Оффлайн alexei046

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Репутация: +12/-6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Челябинск
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #22 : 27 Февраль 2017, 13:46:56 »
vad-pvn
Это без полезно !! :biggrin:
Без полезно обьяснять человеку который или не хочет понять или не может Что блок ИММО и ВСМ  это совершенно разные блоки ФИЗИЧЕСКИ РАЗНЫЕ !!! И они выполняют совершенно разные функции.
Proc  Без обид Это глупо с вашей стороны. Ну откройте интернет или книгу и вникните что такое ИММО и ВСМ в жизни пригодиться.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #23 : 27 Февраль 2017, 14:00:14 »
Да к стате нам не надо стрелки снимать чтоб добраться до флешки (плата правильно повернута) микросхемы с задней стороны.
Но кварц я бы глушил перемычкой (выше кварца если не ошибаюсь, две емкости фильтр, каждая емкость идет с своей ноги кварца НО Я ЛИЧНО НЕ ПРОВЕРЯЛ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕПРОВЕРИТЬ) - это для того чтоб при программировании флеш вы подадите питание +5в в линию и проц будет тоже запитан. А заглушив кварц Вы не дадите процу запускаться (тактовая)... Для чего это указал. Ну в 90% подобных схем, кварц глушат. (а в описании к прошивании приборки - об этом молчат, я бы подстраховался и глушил кварц)...


Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #24 : 27 Февраль 2017, 14:11:10 »
alexei046 - обрати внимание на чип посередине (индикатор) - тык вот у нас в приборке 2 чипа. Один стандартный как у всех приборок (стрелки - управление) второй - прямоугольный экран. И вся инфа выводимая в прямоугольном экране  - обслуживает второй чип (парктроник - БСМ -ЭБУ по кан шине)...

Оффлайн alexei046

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Репутация: +12/-6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Челябинск
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #25 : 27 Февраль 2017, 14:21:44 »
alexei046 - обрати внимание на чип посередине (индикатор) - тык вот у нас в приборке 2 чипа. Один стандартный как у всех приборок (стрелки - управление) второй - прямоугольный экран. И вся инфа выводимая в прямоугольном экране  - обслуживает второй чип (парктроник - БСМ -ЭБУ по кан шине)...

 :biggrin:Это не чип а энумератор для дисплея. Он расчитывает какие пиксели зажигать на дисплее.
В самой приборке один чип.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #26 : 27 Февраль 2017, 14:48:31 »
Да к стате кому интересно перепрошить пробег
http://www.apel.ru/ftpgetfile.php?id=114   (стр.21) .как раз данный дивайс в основном гараже валялси (надо обновить  :crazy:)
надо поискать еще калькулятор - типа чтоб самому знать адрес куда....

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #27 : 27 Февраль 2017, 15:40:00 »
alexei046
Чисто для того чтоб не было пробега в 100км я так понимаю можно сделать вот так (перебрал все варианты с чери приборками, все приборки с 93с66  - адреса одни и те же)... Так что у нас стандартная VDO панелька . И калькулятор в наличии...



Оффлайн alexei046

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Репутация: +12/-6
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Челябинск
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #28 : 27 Февраль 2017, 15:51:25 »
alexei046
Чисто для того чтоб не было пробега в 100км я так понимаю можно сделать вот так (перебрал все варианты с чери приборками, все приборки с 93с66  - адреса одни и те же)... Так что у нас стандартная VDO панелька . И калькулятор в наличии...



Да я понял ! можно и через elm прошивать по диагнозе так же как форд

Оффлайн shame

  • ǝɯɐɥs
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 584
  • Репутация: +61/-3
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA ХБ: Синий пепелац
  • Откуда: Покровськ
Re: Прошивка щитка приборов.
« Ответ #29 : 27 Февраль 2017, 16:27:57 »
Когда ж вы уже докопаетесь до доводчика, не томите уже  :pardon:
Известно, что водители, желающие подчеркнуть свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, перестраиваются, не включая сигнал поворота. Можно ли это считать пропагандой гомосексуализма?

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc