ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club Автозапчасти от Пан Авто Групп

Автор Тема: В Китае сделали электромобиль из соплатформенника ZAZ Forza  (Прочитано 5079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SergG

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +20/-1
  • Пол: Мужской
  • "Furor arma ministrat"
  • Автомобиль: ZAZ Forza Hatchback
  • Откуда: Kиев
В Китае сделали электромобиль из соплатформенника ZAZ Forza

В Китае проходит испытания новый электромобиль Chery Tiggo 3X EV, сообщает CarNewsChina. Кроссовер Чери построен на базе хетчбэка Chery Very, который производился в Украине, ZAZ Forza.

Отличить новый электромобиль можно по увеличенному дорожному просвету и пластиковому защитному обвесу. Кроме того, установлены светодиодные ходовые огни, а логотип Чери получил голубую подсветку.платформенника ZAZ Forza



Электрокар Chery Tiggo 3X EV оснащен мотором мощностью 121 л. с., а его максимальная скорость ограничена всего 100 км/ч. Запас хода электромобиля Чери пока неизвестен, но по предварительным данным, он не превысит 200 км.



Chery Tiggo 3X EV поступит в продажу с весны. Купить китайский электромобиль на родине можно будет по цене примерно от 100 тыс. юаней ($14 500). Столь невысокая цена Chery Tiggo объясняется правительственными субсидиями покупателя электрокаров.

http://newsoboz.org/avto/v-kitae-sdelali-elektromobil-iz-soplatformennika-zaz-forza-17022017133627

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2703
  • Репутация: +283/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза

Онлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2154
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Skoda Rapid 1,2 TSI
Да китай - китай
Честно, я на таком бы побоялся летать. Бампера нормальные сделать не могут - разлетаются в щепки от малейшего касания. А тут высота...

Вон 7-го числа... Меня сзади бэха, стоячего легонько, а я, по инерции также легонько цепонул сзади Чери Ку-ку... У нас с бехой только передние номерные знаки чуть погнулись и ни царапинки, а у Ку-кухи полбампера разнесло в щепки, и лонжерон правый повело... Легендарное кетайское качество, блин...  :laugh1: 



Мы с бехой... ни царапинки. Мой страховщик отказался документы по "ДТП" оформлять...



« Последнее редактирование: 17 Февраль 2017, 23:03:28 от Proc »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2703
  • Репутация: +283/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Ну конечно, кукушка на тормозе стояла и выдержала удар - остановила (вес двух многотонников). (тык это реклама - кукушки)
Короче попала под раздачу. (надеюсь люди не пострадали а цена его бампера - дешевле раза в четыре от твоих и 8 раз от бэх - без покраски)...
Вот почему умные китайцы - его не красили (черный) а по ходу меняный...
Шутка конечно - но что ты хотел от детской игрушки. Представь - в беху, белаз-карьерный -толкнет просто. У белаза (на резине покрышек) - тоже не следа...
Интересно если в смарта - въехать , у него наверно только капсула останется, остальные блоки - разложится, как мобильник при падении, погашая удар...



Онлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2154
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Skoda Rapid 1,2 TSI
Так я тоже на тормозе стоял. В 20 см от кукухи оттормозился и педаль еще не успел отпустить с перепугу. Получилось что мной "сыграли в кегельбан... ", я принял на себя в основном удар от Бэхи. Кукухе досталось значительно меньше, но результат на лицо. Хозяйка кукухи сказала, что это у нее уже третий бампер - задолбалась покупать... при таком раскладе уже потрачено не меньше чем на бэхин (84-го года выпуска, на разборках не дорого)  бампер... добавь еще цену гнутого усилителя бампера и  вытягивание лонжерона - не думаю, что дешевле.

Беха тоже не легенькая, но мне то ничего? У меня нижняя накладка заднего бампера из одной клипсы выскочила. Пальцем прижал - встала на место. Номер выровняю, как потеплеет - не хочу сломать накладку под номер...

PS: Все отделались испугом. Бэху признали виноватой, хотя по сути ее вины нет. На том месте маршрутки разворачиваются и накатали каток, который сверху присыпало снегом. Затормозить на таком практически нереально. Почему девушка вдруг начала тормозить при проезде перекрестка на зеленый сигнал светофора и свободной полосе - для всех осталось маленькой женской загадкой...
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2017, 13:23:33 от Proc »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2703
  • Репутация: +283/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Да женщины - всегда загадка. Как ты понимаешь - часто сам, после поездок пассажиром в шоке. Жалею что только ручник есть, явно еще двух педалей у пассажира не хватает. Да и руль бы запосной - готов обменять на подушку безопасности. Жить то хочется...
Ну а кукушке - ну не туда подушку безопасности, китайцы прилепили. на бампер надо было - на бампер. И судя из того что третий бампер, судьба у этого авто незавидная. И поверь то что авто китайское - тут не причем. Она бы и танк увалила - последствий просто больше было бы. Так что развалившийся бампер китайцами не зря поставлен был. Видишь как тонко продумали. Цена бампера копеечная, и последствия для окружающих - минимальны. И за три раза - уже знаешь в каком магазине скуплятси, где дешевле обслужитси. А так шок, что,где,почем...

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2703
  • Репутация: +283/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
И ты только на секунду представь, если была не кукушка а дама на джипе. То тебя бы с двух сторон, шлепнуло...А дама вышла бы, протерла тряпочкой от очков - швеллер и поехала бы дальше...
А по делу. Там нет усилителя как такого ,это крепеж бампера (ну наклейки сердечки вот и весь усилитель) - да и вобще опора бампера -два самореза... Облегченный вариант. Скоростная модель....
Да и менять то за счет бехи я так понимаю....
А у форзы (верка) также сделан усилитель дверцы багажника (низ даже не приклеен) а вот бампер вроде чтот типа швеллера есть, руку не засунешь и толстоват (метал не миллиметровый). А там хрен его знает. Да и низ бампера сделан вставкой - с более мягкого пластика...
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2017, 14:02:24 от vad-pvn »

Онлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2154
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Skoda Rapid 1,2 TSI
Ну а кукушке - ну не туда подушку безопасности, китайцы прилепили. на бампер надо было - на бампер.
В точку. Мы втроем тоже к такому же мнению пришли, а еще лучше перину безопасности, прямо к бамперу привязать...  :biggrin:

Облегченный вариант. Скоростная модель....
Скорее удешевленный... 
А по поводу малого веса... вот Матиз тоже ударенный, скорее всего на малой скорости. (Фото взято с интернета).



Обрати внимание, бампер вмялся, но не раскрошился. Вот так должен нормальный бампер отрабатывать при незначительных ударах. Вот это гашение удара, а не разлетание в дребезги...

А у форзы (верка) также сделан усилитель дверцы багажника (низ даже не приклеен) а вот бампер вроде чтот типа швеллера есть, руку не засунешь и толстоват (метал не миллиметровый). А там хрен его знает. Да и низ бампера сделан вставкой - с более мягкого пластика...
Ну про Форзовский бампер мне не надо... Сам "битый" был в жопу, усилитель гнется на ура, крепления выворачиваются бампера трескаются тоже от любого касания. Примеров на этом форуме масса, а в жизни еще больше, не должен бампер так ломаться на скорости 5 км/ч. Официальное руководство заявляет - что до 8 км /ч никаких проблем не будет. На деле все гораздо грустнее, и нихрена это не "так задумано китайцами".

Все спорить прекращаю. Что хотел сказать, сказал.

Оффлайн mik6477

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +331/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: VW Polo 1.4 "black hatchback"
Ну про Форзовский бампер мне не надо... Сам "битый" был в жопу, усилитель гнется на ура, крепления выворачиваются бампера трескаются тоже от любого касания. Примеров на этом форуме масса, а в жизни еще больше, не должен бампер так ломаться на скорости 5 км/ч. Официальное руководство заявляет - что до 8 км /ч никаких проблем не будет. На деле все гораздо грустнее, и нихрена это не "так задумано китайцами".

Все спорить прекращаю. Что хотел сказать, сказал.
Не спорю. Зі свого досвіду. Роки два назад в зад стукнула десятка. Швидкість правда була не велика, але удар був нормальний. Бампер цілий, тільки чють просів. Зазор між задніми фарами і бампером був міліметрів п'ять, маленька павутинка з одного боку номера ну і відповідно номер погнув і подряпав.  Поправляється елементарно.

Оффлайн den2112

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Репутация: +27/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: chery very- продано
  • Откуда: kazan
Наш бампер к сожалению не любит минусовой температуры. Зимой лопается на раз, хотя летом при аналогичном ударчике только царапинка. у самого уже передний третий стоит и уже них откололся и все зимой поколотил. только один раз авария была остальные разы цеплял бугорки при езде задом

Онлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2154
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Skoda Rapid 1,2 TSI
Наш бампер к сожалению не любит минусовой температуры. Зимой лопается на раз, хотя летом при аналогичном ударчике только царапинка. у самого уже передний третий стоит и уже них откололся и все зимой поколотил. только один раз авария была остальные разы цеплял бугорки при езде задом
Ну поведение бампера летом еще зависит от партии, как я понимаю. Есть ничего ходят, а есть также лопаются. Это не только у Форца такое, а и у всех автомобилей марки Чери. Особенно с "локализованными" комплектующими.

По своей машине убедился, что китайские пластиковые детали даже качественнее, чем их "лицензионные" копии, сделанные у нас. Как специалист по пластику скажу, что проблема скорее всего в нарушении технологии производства. Пластик перекален при формовке, из-за того, что для увеличения темпов производства, либо из-за несовершенства оборудования (неравномерный прогрев пресс-форм) просто берут и увеличивают температуру инжекции, типа "чтоб наверняка". От перекаливания пластика возникает  так называемое стеклование, при котором пластик необратимо теряет упругость. Так что фраза от одного форумчанина о "хрустальных бамперах" на самом деле весьма близка к истине.

Еще одна возможная причина хрупкости бамперов - несоблюдение технологии армирования. В пластик добавляют волокно, для увеличения его прочности. Парадокс в том, что этого самого волокна нельзя ни недосыпать, ни пересыпать. При нехватке волокна пластиковая деталь испытывает довольно сильное линейное тепловое расширение. В этом форцаводы прекрасно убедились на примере верхнего спойлера задней двери на хетчбеке. На жаре спойлер удлинняется и начинает греметь о заднее стекло. Если напротив волокна добавить слишком много - деталь перестает удлинняться, но становится очень хрупкой, поскольку любой пластик очень не любит сторонние включения. Чтобы попать в точку и соблюсти технологию, количество волокна в пластике должно дозироваться до сотой доли процента, и распределяться в толще пластика весьма равномерно.

Проблема видимо еще усложняется тем, что  для производства,  с целью удешевления, весьма вероятно, используется вторично переработанный пластик, содержащий сторонние примеси, так как первичный гранулят довольно дорог даже в Южной Корее, где Китай его закупает (сами не синтезируют - это непростая, наукоемкая задача).

Естественно, соблюсти технологию производства при использовании вторичного гранулята, возможно только при многоуровневой системе контроля качества, начиная с контроля поступающего на завод сырья, а затем контроля на всех этапах производства.

Не знаю как на других производственных участках у Чери, а вот на производстве пластиковых деталей контроль качества ограничивается разве что наклеиванием налепки QS Passed, что ровным счетом ничего не гарантирует и ни о каком качестве не свидетельствует.

По-видимому прогрессивным китайским, а тем более нашим производителям просто плевать на нормы, либо напрочь отсутствует всякий контроль качества. Потому и имеем сугубо декоративные бамперы и другие пластиковые детали, абсолютно не справляющиеся со своими задачами.
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2017, 12:33:37 от Proc »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2703
  • Репутация: +283/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Спасибо за информативный пост.
Встретишь ту кукушку. Скажи пусть пеной с баллончика (штуки четыре) с обратной стороны задует. Там дырка - е мое...Будет и усилитель и жесткость и крепеж. (ну усилитель переднего то пенопласт, отбойники в аморах то же). Не ну три раза бампер задний менять....Упражнение "Ножницы ногами" чтоб координацию между ногами тренировать. Глохнуть - посреди перекрестка  :acute: Есть же курсы "Экстренного вождения" - дешевле....
 :friends:

Онлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2154
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Skoda Rapid 1,2 TSI
Зачем встречать? Позвонить можно. Все участники ДТП оказались адекватными людьми, со страховками, телефонами обменялись, все спокойно и без нервов обошлось. Посмеялись, посочувствовали друг другу. Копы тоже себя корректно вели.

Бампер девушка будет менять за счет автогражданки БМВ. На счет упражннения "ножницы" - это она пусть сама решает. ☺

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc