ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club

Автор Тема: ГБО -температурная корркция  (Прочитано 8375 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
ГБО -температурная корркция
« : 17 Декабрь 2016, 14:17:15 »
А зачем она нужна.
Например.(вводные данные)
1)Температура на улице - (-3,-4 град.)
Температура редуктора - через 4-5км около 80град.(горячий-норма)
Температура газа - вышла на 35-40 град. через 12-16км пробега
при этом пока температура газа не вышла на 30град ,Краткосрочная топливная коррекция (STFT) стартовала от -25% (придел по регулировке ЭБУ)и с прогревом газа к 30градусам устаканилась к "0"...
А ведь для многих 12-16км или частые пробежки с отстоем (охлаждением ДВС) и есть вся пробежка.
И терять при этом около 7% по расходу топлива. Просто не логично. Имея коррекцию по температуре в ГБО.....(И в 90% Вам газовщики, фиг даже разглядывали вариант  ее настроить…..)
Есть еще вариант. 
2)Зачастую те кто настраивал кривые газ-бензин- коэффициент то встречались с тем что с пробегом - кривые разбегаются.  Так вот не настроив «коррекцию по температуре газа» Кривые будут разбегаться.  Температура в момент настройки и когда вы следующий раз настраиваете –разная….

3)Ну и есть основное ГАЗ и жидкость (бензин) разные вещи. ГАЗ – очень зависим от температуры.
Точность дозирования- напрямую зависит от давления а вот давление газов напрямую зависит от температуры (отклонение в 30-40% - да легко)....

Для настройки можно изначально вбить расчетный график. (фото ниже) И запустив на холодную авто.
Подкорректировать , пока авто греется на ХХ --- вплоть пока не сработает вентилятор .Авто - греется и мы смотрим и поправляем при необходимости. Ориентируясь по  (STFT), стараясь чтоб она была в «0»…  Или переключая «ГАЗ - Бензин» смотреть чтоб время впрыска «бензин» форсунок было одинаковым при разной температуре газа. (оно будет 2.45 -2.6мс в зависимости от прошивки. Более точнее ниже)...
Можно и наверно лучше на ходу. Один рулит,  второй правит. Ориентируясь по (STFT) – можно и переключая «газ-бензин» но по (STFT) проще...



Желтый график – расчетная коррекция по температуре (чисто расчетная 50на50 пропан-бутан, математически - расчетная). Ее и используйте вбив изначально .
Голубой – то что получил я.(грел на ХХ - как описал выше и несколько пробежек (на ходу))
Красные цифры-(мои точки - чисто для построения графика)…
Зеленые – расчетные (для построения базового графика)…

Итог – мой график похож на расчетный но отличается на 2-3% в нижнею сторону.(датчик температуры-сдвиг)...График выше 50град. - чисто продолжил линию (зима-холодно, летом подстрою, когда температура газа тудой подымется)...


Особо обратите внимание на (рабочую -зону) когда газ прогрелся. (перепроверите несколько раз, пусть вентилятор сработает несколько раз, чтоб газ прогреть до рабочей температуры). Тут нас интересует температура в подкапотном. Не температура редуктора или ОЖ а именно в подкапотном.
При ХХ время впрыска у нас будет  (и это важно)...
На прошивке под бензин, время впрыска бензиновых форс. 2.54-2.57мс а на "ГАЗ" прошивке,  время впрыска бензиновых форс 2.45мс (угол зажигания под газ изменен и как следствие ЭБУ снижает впрыск)....Тоесть настраивая в ГБО точку ХХ. Используйте эти цифры в зависимости какая у Вас прошивка.
И к стате , температурная коррекция , очень сильно влияет на "точку ХХ" при настройке кривых.
Не настроив температурную коррекцию - считать настроенным гбо-нельзя. (очень сильно зависимость газа от температуры)...
Конечно нагреть газ до 60-80град - зимой не получится, но потеплеет поправите и эту зону. Принцип тот же....



« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2016, 15:52:10 от vad-pvn »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: ГБО -температурная корркция
« Ответ #1 : 17 Декабрь 2016, 15:30:48 »
Выше пост в фото приведен пример графика - для СТАГ.
(прошу прощение-может ломаным языком но выложить чисто пруфы, ну наш сайт не для спецов. А изложить материал , описать сложно).....
Вот пример на других системах (по таблицам) но принцип тот же. В таблице мысленно проведите линию. И получите тот же график.
И повторюсь . Не настроив коррекцию по температуре. Считайте что у Вас ГБО-2........Получить нормально работающие ГБО-4 с отклонением 2-5% Не получится. Тем более это и экономичность 7% по топливу, наверно хороший стимул.Ездить 12-15км  с переливом в зимний период - пока прогреется ГАЗ, зачем....
часть-1

часть -2

часть-3


Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2178
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
Re: ГБО -температурная корркция
« Ответ #2 : 18 Декабрь 2016, 13:32:12 »
Vad-pvn, я б на твоем месте писал резюме и шел работать куда-нить в BMW, или Mercedes, ну или в Bosch - инженером по разработке автомобильных мозгов. Говорят там неплохо платят в эурах... да и работа будет приносить тебе удовольствие.
 
Такой талант пропадает... Чего прозябать там в Мариуполе?

PS: Не шучу.
PPS: На ЗАЗе ты не нужен. Васадзе лично разрабатывает новые модели автомобилей, инновационным методом - "Наклеивание шильдика"... 


« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2016, 13:48:01 от Proc »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: ГБО -температурная корркция
« Ответ #3 : 19 Декабрь 2016, 18:40:03 »
Спасибо  :friends:, сегодня предложили Польшу....4-года до пенсии горячка в 50 (5 последних лет, начисления пенсии.......). Боюсь, семья - не один (Ответственность -куда)...
Мне жаль- хлопцы, год назад, для меня ГБО было- ну типа мастер же поставил, ну честно-надежда ГБО-4,, ребят ГБО-4 без настройки это Таврия и Инфинити....Ребят---- пока Вы (с большой буквы ) не изучите это гребаное ГБО = наеб+ут (серьезно из десятка функций-которые и отличают ГБО-4 от ГБО-2, Вам настроят аж одну и то на глаз). Ну не работают , даже за деньги.....
Честно, встревайте в тему...Ну даже за деньги ---ну живем мы в стране чудес и как говорится в времена перемен. Где все и все имеет нас...
И по поводу ГБО (Ну большинство ГБО мозгов, главное интерфес - рассчитан на уровень (бурса) -графический).... Вам сложней в данном форуме ответить, чем настроить Ваше гбо, на уровень 5% точности.
По пробуйте -сами...Увидете сами, о чем я говорю...
А слова я заплатил мастеру, ну все мы грешны. Я тоже милостыню подаю и что.... Пока сами не (ну) хотя бы изучите, фиг что получится, "ГБО однако" :wink2:
Верете что на заборе написано (ХХХ) лизнул- занозу загнал..
Не обижайтесь- сам не одну занозу загнал.....
 :friends:
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2016, 18:54:41 от vad-pvn »

Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2178
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
Re: ГБО -температурная корркция
« Ответ #4 : 19 Декабрь 2016, 22:21:51 »
Спасибо  :friends:, сегодня предложили Польшу....
Смотри поосторожнее с местными (украинскими) "зазывалами". Кинут - раз плюнуть, тем более с Польшей. Кидалова с этими "агентствами" - 95%. :vampire: Откликаться можно только на предложения от тех, кто там уже работает. И то... попробуй найди таких...

4-года до пенсии горячка в 50 (5 последних лет, начисления пенсии.......). Боюсь, семья - не один (Ответственность -куда)...
Страшно сначала, а потом как втянешься - за уши не вытянешь. То детей на ноги поставить, то внуков доучить и до пенсии докормить, то ремонт сделать, то машину обновить... и пошло поехало. А семья привыкает быстро, и к хорошему (зарплате), и к папке на заработках.  :friends:

У нас в Чехии на заводах рабочих рук не хватает, уровень безработицы очень низкий. Туземцы "перебирают харчами", работать не хотят, то "ездить 20 км им далеко", то "вон там ваще ничего не делать и платят столько же..". Люди везде одинаковые. Работа не особо пыльная и не тяжелая, не жопомойкой и не сталелитейщиком. Обычный европейский завод - роботы вкалывают.

Но есть одно НО... Чешскую рабочую визу получить очень гемморно, и мои чехи не хотят заморачиваться с визами для украинцев (предлагал им как-то). Нелегалом туда лучше не ехать. Поймают - хрен вообще потом пустят в шенген, ни в одну страну визу не получишь. Да и работу нормальную, если ты нелегал - хрен найдешь. Они законопослушные...

Главное определиться, надо это тебе, или не надо, и искать, если надо.

Сорри за отступление от темы.
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2016, 22:48:31 от Proc »

Оффлайн forza_uz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 878
  • Репутация: +75/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA
  • Откуда: Ташкент
Re: ГБО -температурная корркция
« Ответ #5 : 23 Декабрь 2016, 21:04:09 »
....Получить нормально работающие ГБО-4 с отклонением 2-5% Не получится. Тем более это и экономичность 7% по топливу, наверно хороший стимул.Ездить 12-15км  с переливом в зимний период - пока прогреется ГАЗ, зачем....

у меня на 98% совпадает с бензиновой картой, но у меня установлен оскар 55 динамик, сам представитель производителя был удивлен - был у нас в командировке  :blush: по расходу у меня такая картина при одинаковом стиле вождения, бенз 9 литров, пропан 10.5 литров

Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2178
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
Re: ГБО -температурная корркция
« Ответ #6 : 23 Декабрь 2016, 21:34:52 »
у меня на 98% совпадает с бензиновой картой, но у меня установлен оскар 55 динамик, сам представитель производителя был удивлен - был у нас в командировке  :blush: по расходу у меня такая картина при одинаковом стиле вождения, бенз 9 литров, пропан 10.5 литров

То вы плохо знаете наших "представителей производителя", у них по поводу и без повода одна реакция - удивление, и полнейший "мороз", как будто он с другой планеты прилетел.  :biggrin:

Я тоже сначала не понимал такой их реакции, потом привык.
Это нормально, когда человек абсолютно ничего не понимает в сути вопроса, и чтобы не показаться дураком, изображает удивление.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: ГБО -температурная корркция
« Ответ #7 : 24 Декабрь 2016, 09:47:47 »
у меня на 98% совпадает с бензиновой картой, но у меня установлен оскар 55 динамик, сам представитель производителя был удивлен - был у нас в командировке  :blush: по расходу у меня такая картина при одинаковом стиле вождения, бенз 9 литров, пропан 10.5 литров

С 5% откланением 9х1.24 = 11.2л пропана. Коэфициент 1.2 у тебя получился при 10.5 расхода. Довольно неплохой показатель. Отклонение по (Fuel Trim) будет меньше 2%... Покантралируй STFT, если правда, то круто... И у тебя в основном город. Тоесть, не как у меня-один прогрев и 87 км пробега. Частые пробеги - больше бензина тратишь - меньше газа получается. Может по этому такое число...
А вобще - пользуйся инструментом (Fuel Trim - хотябы STFT) она реально, как лямдозонд, укажет на правильность настроек, что ГБО-что Бензина. И удобней - ЕЛМ , телефон всегда под рукой....

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: ГБО -температурная корркция
« Ответ #8 : 24 Декабрь 2016, 09:58:53 »
Может кому интересно.
Под стаги в том числе и гоу-фаст . Вышли ряд блютуз адаптеров и две программы под андроид.
http://ua-service.com/p93808689-bluetooth-interfejs-dlya.html например.

Под 200 гоу-фаст (300-400) например программа Stag Remapper ...
Под q-box STAG MOBILE ...

Также и под КМЕ , зенит - народ часто использует блютуз версии.
Просто шнурок и ноутбук в машине. Не всегда удобно.
А так чисто для контроля и мало-ли поправить карту или функцию.
Вполне вполне, место не занимает а телефон всегда под рукой...

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: ГБО -температурная корркция
« Ответ #9 : 28 Декабрь 2016, 22:00:46 »
На фото я привел картинку с стаг гоу-фаст, у многих кто хочет настроить могут возникнуть непонятки.
На экране мы будем видеть график а в (ЭБУ ГБО) будет записываться таблица и она имеет ограничение у стага гоу-фаст, типа цифр 7 . Поэтому мы как бы видим плавный график на экране а коррекция как бы ступеньками. Но добиться отклонения 2-3% удается.
Есть еще одно но.
Используя метод (сравнивания с бензиновыми форсами) надо учесть. Что эбу машины - тоже ошибается.
Поэтому лучше настраивать по (Fuel Trim - хотя бы STFT)...
Серьезно так даже на прошивках с отключенными коррекциями добиться отклонения (-0.8 - +0.8%) реально...А по сравнению форс 2-3% максимум.
У владельцев КМЕ есть еще и коррекции по температуре редуктора и в обоих (что редуктора -что по температуре газа) есть еще и заложенные производителем (минимальное-среднее-максимальное) тоесть по три варианта для каждой коррекции (и каждую из них Вы можете править) хотя бы их активируйте-заводские, уже с точностью 10% но попадете...Зима все таки и даже газ уже не дешев и эти 10% на пустом месте терять ну не правильно... И когда на улице (-5) Вы проедете пока авто подстроится ну 12км в легкую (город) а зачем, когда ГБО позволяет это учесть сразу...

И график на фото это мой (моя машина-длина шлангов-мощность редуктора-температура ОЖ) из него можно брать только желтый и то как основа. И у Вас он будет свой -другой. На трех одинаковых авто - график получался разным. Так что тупо не копируйте...
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2016, 22:25:58 от vad-pvn »

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: ГБО -температурная корркция
« Ответ #10 : 28 Декабрь 2016, 22:33:36 »
Мужики есть ли кто еще кто более менее но сам правит ГБО.(стаг-зенит-кме)  Можно в личку. Есть ряд вопросов. Хочу третий вектор (по оборотам добить а на гоу-фасте это в 2D режиме в голове многое приходится учитывать , компенсировать как бы по давлению - "есть идея" )...

Оффлайн ivan-one1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1584
  • Репутация: +129/-19
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: forza 1.5
  • Откуда: Николаев
Re: ГБО -температурная корркция
« Ответ #11 : 28 Декабрь 2016, 22:55:04 »
руководствуюсь принципом "работает - не лезь" :biggrin:
хотя и жрет зимой 11,5-12л в городе, но это еще манера вождения :smile:
шнурка нет, никуда не лажу, машина ездит
хотя были мысли уже купить шнур и полазить :smile:

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2782
  • Репутация: +286/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
Re: ГБО -температурная корркция
« Ответ #12 : 28 Декабрь 2016, 23:23:36 »
О правильности работы что ГБО, что топливной подачей бензина. Да и вобщем о работе ДВС. Говорит один параметр (Fuel Trim - хотя бы STFT-LTFT) а не сколько жрет...
И обычная елмка их показывает.
Так что контролировать оказывается просто, глянул на телефоне  (-+ 5 ну пусть 10% отклонения и стремится к нулю) можешь некуда не лезть.Значит все ОК....
Ну а по поводу коррекций что здесь описаны, тут отклонения в три - шесть раз да легко. Плотность газа и температура. А мы говорим о температурах -5 град  при старте ДВС - и рабочая +55 град. гдет сейчас получится (если прикрыт радиатор)...
Так что все просто, Удачи...

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc