ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club Автозапчасти от Пан Авто Групп

Автор Тема: Неписаные правила дорожного движения  (Прочитано 32195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ДжеК

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +119/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Lacetti
  • Откуда: Краматорск
Неписаные правила дорожного движения

Как и в жизни, так и на дороге, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он просто поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. Любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

1 .Один короткий "звонок" дальним: - привет, понял, спасибо

2. Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.


3. Один длинный "гудок" дальним:
3.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
3.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на “встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

4. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 3.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а “пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.

Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
5.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
5.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

6. В ответ на пункт 5.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
Аналогично пункту 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечания:
1. Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.
2. Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.
3. Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что “поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей.

Например, включение левого “поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с “выстрелом” “дальним” дает неплохой эффект.

Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”:
1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
5. При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Вообще “аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым “поворотником”, что аналогично сигналу “аварийкой”. Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.
Также если ночью сзади слепят дальним (бывает чел едет за тобой и забывает переключится)пошлёпать по педали тормоза.

Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались “зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если “гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте “перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.

На трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.

Ещё одно наблюдение из личного опыта:
- пешеход предупреждает встречных водителей о ГАИ - рука на противоположное плечо: правая на левое или левая на правое (типа погон). Это с тестем шли с гостей, и он так встречных предупреждал.

Оффлайн Sofroniy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery Bonus
  • Откуда: Липецк
Неписаные правила дорожного движения
« Ответ #1 : 18 Февраль 2012, 16:20:57 »
В свое время в журнале " За рулем"(когда он еще был нормальным журналом, а не рекламным буклетом) была хорошая статья, точного названия не помню, что-то типа "Езди выразительно". Вообщем-то там ничего нового не было, просто было обобщено чему тогда учили в автошколах. Заблаговременно включать сигнал поворота (сейчас многие включают одновременно с началом маневра), заранее перестраиваться в соответствующий ряд для поворота(сейчас часто наблюдал, как с правого ряда, резко подрезая три ряда поворачивают налево), избегать резких перестроений, торможений, останавливаться так, что бы не создавать помех движению, пешеходам и т. д. Вообщем-то ничего нового, так и должен ездить водитель, который уважает окружающих и себя тоже. К сожалению (не знаю как на Украине), у нас сейчас "ездим как живем". Если по жизни хам, а таких сейчас много, выбившихся из "грязи в князи", то и на дороге они себя ведут, как будто они одни, а все остальные должны от них уворачиваться и не мешаться им на дороге.

Оффлайн enz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +253/-4
  • Пол: Женский
  • Автомобиль: Forza
  • Откуда: Киев
Неписаные правила дорожного движения
« Ответ #2 : 18 Февраль 2012, 18:07:58 »
В Украине так же. Это же не от страны зависит - к счастью или сожалению, нет страны с хорошими людьми, как и страны с плохими  :smile:
Согласна с Вами, Sofroniy, в том, что если человек хам, то скорее всего это по жизни: как в очереди в магазине, так и на дороге, или в отношениях с соседями и мн.др.
Я все-таки думаю, что хорошие люди обязательно есть, и их много, даже больше, чем всяких там невежд - просто они теряются в общей серой массе неуважения на дороге, озлобленности на жизнь и желания успеть/проскочить/урвать.
Хорошо, что у многих из нас, водителей, есть понимание такой проблемы, и главное, никогда не уподобляться и не отвечать тем же хамством (хотя иногда это трудно, наверно).
Надо быть хорошим примером  :good:

Оффлайн mrsol

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4530
  • Репутация: +622/-5
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery A13 (Племенной китаец)
  • Откуда: Первая Столица
Неписаные правила дорожного движения
« Ответ #3 : 18 Февраль 2012, 21:48:41 »
Бывает разное.
На днях было. Ехал у нас по проспекту Ленина, а там очень много светофоров. И передо мной постонно лексус ДЖИП маячик с крассными "балтными" номерами. И он постоянно, то перестроиться с левого (поворотного) ряда перед всем поток, то в шахматы играет. Поворотники как всегда почти не врубает. Ну тут на одном светофоре получилось так, что я стою в правом ряду, а он слева от меня. Впереди идет как бы сужение дороги, вернее перестроение потока влево (для Харьковских, по проспекту Ленина, на светофоре перед остановкой Ботанический сад). Ну загорается зеленый. Время у меня в обрез. Я по газам. После перекреста и остановки нужно уходить влево. Я как приличный человек посмотрел в зеркало, лексус вроде под отстал, включил поворотник заранее и делаю маневр перестроения. Тут этот лексум начинает набирать обороты и сигналить, хотя ему тоже нужно было перестраиваться и место ему для перестройки было свободно. Дык он начинает меня догонять и тупо начинает подрезать (вернее даже не подрезать а тупо прижымать как при захвате) к бровке (опять таки без поворотников и т.д.), чуть ему в бочину не въехал. Ну думаю щас бум качелиться. Но то ли ему моя морда не понравилась, то ли куча клубовских наклеек или видео регистратор, после этого маневра  он резко по газам и умчался в даль восвояси.
Можно было бы конечно погонятся, но я уже практически приехал к пункту назначения и времени было в обрез.

Оффлайн Sofroniy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery Bonus
  • Откуда: Липецк
Неписаные правила дорожного движения
« Ответ #4 : 19 Февраль 2012, 10:40:38 »
В таких ситуациях желательно, хотя и трудно, не заводиться самому и не уподобляться  этому (жалко нельзя нецензурные выражения употреблять) хаму, хотя нервы не железные, а бог он все видит.

Оффлайн гоша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2302
  • Репутация: +338/-6
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: CHERI BONUS
  • Откуда: Воронеж, РОССИЯ
Неписаные правила дорожного движения
« Ответ #5 : 19 Февраль 2012, 12:55:48 »
Такие, с позволения сказать, "водЯтелы", свой камень найдут. Всё на свете возвращается назад: добро- добром, а зло- злом.
上帝創造了世界。其餘的是在中國製造的!

Оффлайн Diman

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Белая Церковь
Неписаные правила дорожного движения
« Ответ #6 : 29 Сентябрь 2013, 11:16:31 »
Сигналы дальнобойщиков - помощь на дороге

Оффлайн mrsol

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4530
  • Репутация: +622/-5
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery A13 (Племенной китаец)
  • Откуда: Первая Столица
Неписаные правила дорожного движения
« Ответ #7 : 29 Сентябрь 2013, 13:17:08 »
Это было когда-то. Сейчас большинство дальнобоев бычье. Которому пофиг, есть сзади "хвост" или нет. Главное ему не ехать по тем выбоенам которые летом они же сами и сделали. Пытаешся такого обогнать, так он ещё и подрезать начинает.

Оффлайн Diman

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Белая Церковь
Неписаные правила дорожного движения
« Ответ #8 : 29 Сентябрь 2013, 13:29:42 »
Я сперечатися не буду- досвіду мало, а інформацію скинув. Все ж таки краще знати, що від тебе хочуть.
А з приводу :
Цитировать
Сейчас большинство дальнобоев бычье. Которому пофиг, есть сзади "хвост" или нет.
думаю адекватні водії все ж таки залишилися. Хоч їх все менше....Прикро.. :pardon:

Оффлайн Diman

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Белая Церковь
Неписаные правила дорожного движения
« Ответ #9 : 29 Сентябрь 2013, 13:48:45 »
Більш розширне відео..

Оффлайн Константин 1970

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +180/-2
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: чери А13
Неписаные правила дорожного движения
« Ответ #10 : 29 Сентябрь 2013, 20:47:33 »
У нас это золотое правило: ДДД
дай дорогу дураку

И оно, кстати, часто работает!
Не мешайте машине работать!

Оффлайн ivan-one1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1577
  • Репутация: +129/-19
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: forza 1.5
  • Откуда: Николаев
Неписаные правила дорожного движения
« Ответ #11 : 30 Сентябрь 2013, 21:24:36 »
аварийкой часто пользуюсь в благодарность или извиниться за случайное подрезание;
на трассе фуры помогали поворотниками, показывая можно обгонять или нет;
в основном сталкивался только с этим, ну ещё дальним мигают когда пропускают или просят уступить левую полосу на трассе

Оффлайн Nathan

  • без кота жизнь не та
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • самозванец
  • Автомобиль: волга
  • Откуда: Киев
Неписаные правила дорожного движения
« Ответ #12 : 01 Октябрь 2013, 15:11:09 »
недавно увидел ситуацию: тетка остановилась прямо на перекрестке, включила аварийку и пошла покупать арбузы в лавке неподалеку  :biggrin: с одной стороны это конечно смешно, но обидно что таких пускают за руль
Из-за моего дурного характера некоторые люди и не догадываются, как сильно я их люблю.

Оффлайн Maksimka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Репутация: +174/-7
  • Пол: Мужской
Неписаные правила дорожного движения
« Ответ #13 : 02 Октябрь 2013, 10:32:52 »
Пропускаю на равнозначной дороге женщин за рулем даже при моем преимуществе, махаю рукой "проезжай мол, от греха по-дальше" - х.з. почему, хотя скорее всего все-таки из-за их половой принадлежности % на 70 :heart:, на 30% из-за возможной неадекватности у большинства из них в знаниях ПДД. Опять же видимо в инстинкте правило сидит - УДД (уступи дурному дорогу....)

Оффлайн Skill

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery Bonus
  • Откуда: Ростов-на-Дону
Неписаные правила дорожного движения
« Ответ #14 : 11 Октябрь 2013, 08:50:39 »
Спасибо, полезная статья.  :good: На днях как раз думал в чем различие в выстреле дальним между "дай дорогу" и "проезжай, уступлю" кроме выражения лица водителя и какие есть еще сигналы, которые я не знаю. Оказывается знаю все из перечисленных, только вопрос кто такие "пердуны", "подснежники", "чайники" ?  :blush:

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc