ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club Автозапчасти от Пан Авто Групп

Автор Тема: Что вы делаете для нормального откручивания болтов  (Прочитано 15399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн takiji

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Репутация: +26/-1
  • Пол: Мужской
  • Ацкий водила
  • Автомобиль: zaz forza
  • Откуда: Харьков
Всем привет!
Может, на форуме уже задавался такой вопрос?
Интересует какие вы приемы используете, чтобы нормально откручивать болты (на колесах и любые другие).
Для колес, например, я мажу заднюю часть Литолом, чтобы не прикипали к барабанам.

Оффлайн DeNim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1642
  • Репутация: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ Forza
  • Откуда: Энергодар
Я тоже шпильки колесные мажу тонким-тонким слоем литола. Ну и вообще для гаек и т.п. ВД-40

Оффлайн takiji

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Репутация: +26/-1
  • Пол: Мужской
  • Ацкий водила
  • Автомобиль: zaz forza
  • Откуда: Харьков
А вообще есть какая-то разница чем конкретно смазывать? Литол, солидол, графитка?

Оффлайн DeNim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1642
  • Репутация: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: ZAZ Forza
  • Откуда: Энергодар
Литол, солидол, графитка?
Литол - это типа очищенный солидол. А графитка - типа самая скользкая смазка. Литол применяется до около ста градусов, графит сам по себе термостоек, а смазка на его основе - не знаю. Могу ошибаться, поправьте если что не так :pardon:

Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2162
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Skoda Rapid 1,2 TSI
Эта тема уже где-то тут мусолилась.

Я тоже шпильки колесные мажу тонким-тонким слоем литола.
В инструкции к моей машине смазывать болты и шпильки на колесах "СУВОРО ЗАБОРОНЯЄТЬСЯ!" Не просто "не рекомендуется", а строго запрещается! Выделено красным цветом и обведено рамкой, видимо были смертельные ДТП из-за таких вот "мазальщиков".

Литол применяется до около ста градусов, графит сам по себе термостоек, а смазка на его основе - не знаю. Могу ошибаться, поправьте если что не так :pardon:
Литол24 - до + 120, и кратковременно до 130... Графитная смазка работоспособна при температуре от -20 до +70 С. Допускается к применению при температуре  ниже -20 С в рессорах и аналогичных механизмах.
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2016, 15:58:05 от Proc »

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Zaz Forzа Lux Лфтбек18.04.2012
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Я пользуюсь ВД-40. Колесные шпильки не смазываю они и так нормально откручиваются.

Оффлайн mik6477

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +331/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: VW Polo 1.4 "black hatchback"
Взагалі то шпильки не можна нічим змащувати. Особисто в мене ще ніколи з ними проблем не було Про те що їх чимось мажуть тільки тут і почув перший раз. Потім ще на шиномонтажі і на гаражах питав то відповідь у всіх була приблизно така :fool: А от сам диск і посадочне місце буває мажуть щоб не прихватило.

Оффлайн takiji

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Репутация: +26/-1
  • Пол: Мужской
  • Ацкий водила
  • Автомобиль: zaz forza
  • Откуда: Харьков
Нет, ну я лично сам не мазал ни разу. Все нормально откручивается, может конечно потому, что я принципиально сам вручную закручиваю (не ногами, не гайковертом). Авто в гараже стоит.

У соседа Ланос на улице стоит, недавно "слышу" скрип такой, на пол двора - это сосед менял колеса  :biggrin:.

Оффлайн Валентин4616

  • Цвет песчаный пляж. TT663130
  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5214
  • Репутация: +454/-4
  • Пол: Мужской
  • 80150км
  • Автомобиль: Zaz Forzа Lux Лфтбек18.04.2012
  • Откуда: Шахтёрск->Харьков->Шахтёрск.
Нет, ну я лично сам не мазал ни разу. Все нормально откручивается, может конечно потому, что я принципиально сам вручную закручиваю (не ногами, не гайковертом). Авто в гараже стоит.

У соседа Ланос на улице стоит, недавно "слышу" скрип такой, на пол двора - это сосед менял колеса  :biggrin:.
Так скрип из-за того, что он гайки перетянул.

Оффлайн mik6477

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +331/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: VW Polo 1.4 "black hatchback"
Так скрип из-за того, что он гайки перетянул.
Дєдовський "динамометричний ключ" тягнути до скрипа :biggrin:

Оффлайн citizen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Репутация: +8/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Zaz Forza
  • Откуда: Киев
Дєдовський "динамометричний ключ" тягнути до скрипа :biggrin:
Лучший ответ!

Оффлайн ТВЭЛ

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Репутация: +125/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FORZA. Белый хетч. 08.2013
  • Откуда: Южноукраинск
  Мне 52 года. Из них с 18 лет за рулём многих машин поездил, от грузовиков до легковушек как советского автопрома, так и до современных авто. Гаек накрутился вдоволь! Всегда все "сухие" резьбы слегка смазывал "графиткой", а свечи проходил "простым" карандашом. Не пожалел ни разу! Надо понимать, что там где необходимо предотвратить самооткручивание - применяются гроверы, контршайбы, гайки с пластиковой обвальцовкой, клеи, мастики и в конце-концов тупое кернение и стопорение шплинтом. Колёсные болты и гайки преимущественно все имеют коническую форму  поверхности прилегания к отверстию в диске. При затяжке, отверстие в диске "прогибается" и за счет конической формы сопряжения деталей соединение становится самоконтрящимся.
 Кстати большой +, что на Forze гайки глухие и в резьбовое соединение не попадает влага. Поэтому наши гайки откручиваются без душераздирающего скрипа. Но, я всё же, по шпилькам слегонца графиточкой прошёлся.  :imho2: 
 А затягивать гайки ногой - как в поговорке: "Дай дураку стеклянный х.й - так он его или разобьёт или потеряет". Извиняюсь! :sorry:

Оффлайн mrsol

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4530
  • Репутация: +622/-5
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery A13 (Племенной китаец)
  • Откуда: Первая Столица
Мне знакомый помог закрутить ногой, при том что он ещё и коренастый. Минус две шпильки.
Говорит, а я так привык на инкасаторских будках менять  :dash2:

Оффлайн citizen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Репутация: +8/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Zaz Forza
  • Откуда: Киев
Эта фигня неплохо помогает. По этой зиме уже проверил.

Преобразователь ржавчины с молибденом 0,6 ll
LIQUI MOLY LIM1613 http://eshop.elit.ua/buy/liqui%20moly_1613_241/
Правда, сам бы не купил - дорого (друг отдал полфлакона).
Думаю, что как аналог вдшки, но стоит раза в 3 дороже.
А зачем там молибден кто знает?.

Оффлайн Proc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2162
  • Репутация: +507/-7
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Skoda Rapid 1,2 TSI
А зачем там молибден кто знает?.
Дисульфид молибдена обладает высокой адгезией к металлам, образуя защитную пленку толщиной 2-2,5 микрона, и, благодаря высокому модулю упругости и удельной прочности молибдена, препятствует износу и задирам на металле. Кроме того дисульфид молибдена имеет свойство стойко держаться на обработанной поверхности, защищая ее от воздействий внешних факторов длительное время.

Простыми словами в вашем преобразователе ржавчины дисульфид молибдена используется как защитный компонент.

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc