ЗАЗ Форца (Чери А13, Чери Бонус, Чери Вери) клуб / ZAZ Forza (Chery A13, Chery Bonus, Chery Very) club

Forza Club

Автор Тема: датчик положения дроссельной заслонки  (Прочитано 55320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2625
  • Репутация: +281/-3
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #30 : 15 Апрель 2013, 19:47:56 »
А как же старт двигателя, тем более зима - лето, зазор он должен подготовить до старта движка. Думаю он должен преодкрыть на 20% заслонку а после старта поправить уже по параметрам с датчиков и желаемые холостые. Хотя это теория....Да чуток выше я не дописал, у обычных двигателей шаговик не только выставляет зазор но и упираясь в крайнее положение определяет ноль, а потом шагает на заданое. Так может и у нас при выключении авто ноль определяет сам шаговик, а в связке с ним дпдз. Так что пофик 6-9%. Опять же это теория.
« Последнее редактирование: 15 Апрель 2013, 19:59:10 от vad-pvn »

Оффлайн maks rz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 756
  • Репутация: +89/-2
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: zaz forza хэтч
  • Откуда: харьков
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #31 : 15 Апрель 2013, 19:54:41 »
А как же старт двигателя, тем более зима - лето, зазор он должен подготовить до старта движка. Думаю он должен преодкрыть на 20% заслонку а после старта поправить уже по параметрам с датчиков и желаемые холостые. Хотя это теория....
А на основании каких показаний он ее поправит??когда вы глушите мотор,он ведь прогрет до рабочей температуры,а вот когда вы приходите запускать мотор в -30 например,включаете зажигание,начинает работать насос,идёт проверка бортовых систем,подготовка мотора к запуску,ЭБУ понимает что мотор холодный и ему для запуска нужна такаято смесь,а чтобы ее приготовить нужно открыть канал на столкото..
А заслонку ваще никто никогда не приоткрывает,это не к чему...

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2625
  • Репутация: +281/-3
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #32 : 15 Апрель 2013, 20:04:37 »
одним топливом, врятли, холодный воздух обьем другой. смысл незачем сдвигать 6-9%. регулировку. А когда он регулирует может вы правы. Хотя может кто сканером или рукой вибрация жужание видел, слышал.

Оффлайн maks rz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 756
  • Репутация: +89/-2
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: zaz forza хэтч
  • Откуда: харьков
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #33 : 15 Апрель 2013, 20:06:33 »
В смысле одним топливом???

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2625
  • Репутация: +281/-3
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #34 : 15 Апрель 2013, 20:07:47 »
Да у нас нет обводного канала, именно шаговик и двигает заслонку, но это не важно. И скоре температура воздуха важней чем двигателя, просто холодный воздух другой обьем. Сканер показывает что температура двигателя реагирует не сразу, показания накопительные, а подготовить к старту двигатель надо быстро. Да и речь не об этом а о положении заслонки, и не важно когда мы подстроим, главное где ее правильное положение, и двигает или нет ее шаговик , а если двигает то 6-9% это правильное положение. И не надо ее в 0% по датчику выгонять. Извиняюсь если кого запутал.
« Последнее редактирование: 15 Апрель 2013, 20:21:40 от vad-pvn »

Оффлайн maks rz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 756
  • Репутация: +89/-2
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: zaz forza хэтч
  • Откуда: харьков
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #35 : 15 Апрель 2013, 20:13:56 »
Спорить не буду,по той причине что не разбирал,а соответственно на 100% уверен быть не могу,но вы сами понимаете абсурдность этой конструкции?

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2625
  • Репутация: +281/-3
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #36 : 15 Апрель 2013, 20:25:38 »
Конструкция планировала не использовать тросик. А датчик педали. Просто нам достался обрезок типа только регулировка ХХ. И такой подход не новость Газели, жигуль ряд приор, грант.

Оффлайн maks rz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 756
  • Репутация: +89/-2
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: zaz forza хэтч
  • Откуда: харьков
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #37 : 15 Апрель 2013, 20:36:17 »
Конструкция планировала не использовать тросик. А датчик педали. Просто нам достался обрезок типа только регулировка ХХ. И такой подход не новость Газели, жигуль ряд приор, грант.
Ну должно быть либо то либо то...

Оффлайн vad-pvn

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2625
  • Репутация: +281/-3
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Форза
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #38 : 15 Апрель 2013, 20:56:11 »
Думаю и мах.-80% это потому что тросик, а вот заслонку регулировочным болтом попустить это правильней, думаю он для датчика педали придуман был, в мануале просто говорится если выйдет из строя датчик (комп-хотя без него фиг поедит) то можешь доехать до СТО. Типа заслонка будет приоткрыта. Нам с тросиком пофиг. А вот сдвигать датчик к нулю не уверен. Просто сдвинув на 6-8% к нулю, он все равно по другим показателям поймет и поправит. А вот сдвинув саму заслонку мы дадим ему возможность придовить воздух больше чем щаз , почему это интересно, на холостую я видел что лямда датчик проваливался кратковременно к ноль вольт, и часто подвисал на 0.1в.Может с этим связано.

Оффлайн DDD

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 449
  • Репутация: +51/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery very comfort
  • Откуда: Russia 29
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #39 : 16 Апрель 2013, 07:44:33 »
vad-pvn у меня такое ощущение что вы немного не правильно поняли меня, я про 6-9 % положения ДПДЗ говорил не на одной машине, а на многих, то есть у меня она 9% показывает строго, не зависит от температуры, холодная горячая, всегда значение 9% у других она 6.6; 7.0; 7.4; 7.8; 8.2; 8.6; какое то одно значение и в целом разброс по машинам! это наводит на размышления!
газ у нас не электронный и посему заслонку никто кроме водилы открыть или закрыть не может, и холостой ход регулируется в обход заслонки ещё с времён карбюраторов!!!

Оффлайн Maksimka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1495
  • Репутация: +174/-7
  • Пол: Мужской
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #40 : 16 Апрель 2013, 08:33:00 »
Читаю-читаю и никак не пойму - если обороты ХХ на моей красавице 770-850 то это нормально или нет?
Если Да, то нафига ту заслонку теребить (извиняюсь...).
Если Нет, то где увидеть норматив по тем оборотам ХХ, чтобы ехать на сервис и пусть они теребят что где надо, если должны были но не сделали это на предпродажке или даже на еще на заводе?...
Вот только субъективного мнения типа "что-то по-моему обороты ХХ высокие, надо бы уменьшить, то и расход будет меньше и т.д." как-то не убеждают в необходимости манипуляций с ДЗ...
или я не понимаю темы?...

Оффлайн DDD

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 449
  • Репутация: +51/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery very comfort
  • Откуда: Russia 29
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #41 : 16 Апрель 2013, 08:57:03 »
Maksimka ну тут не про обороты речь, вот сморите, по логике вещей когда не жмём на педаль газа - положение должно быть равно 0 и ЭБУ видя это знает что на педаль никто не давит, а тут у одинаковых машин разное положение, наталкивает на мысль что собирая этот узел сборщик не замарачивался и выставлял на глаз, а завышенное положение в теории влияет на расход топлива, если ЭБУ считает положение 9% за 0%
P.S. обороты 770-850 в норме!

Оффлайн ALEXEY234

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +93/-22
  • Пол: Мужской
  • Сижу Примус Починяю !!!
  • Автомобиль: Танк
  • Откуда: Россия
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #42 : 16 Апрель 2013, 09:05:51 »
vad-pvn у меня такое ощущение что вы немного не правильно поняли меня, я про 6-9 % положения ДПДЗ говорил не на одной машине, а на многих, то есть у меня она 9% показывает строго, не зависит от температуры, холодная горячая, всегда значение 9% у других она 6.6; 7.0; 7.4; 7.8; 8.2; 8.6; какое то одно значение и в целом разброс по машинам! это наводит на размышления!
газ у нас не электронный и посему заслонку никто кроме водилы открыть или закрыть не может, и холостой ход регулируется в обход заслонки ещё с времён карбюраторов!!!

Совершенно верно  !!! ездил щас переобувать резину  и один чатланин сломал шпильку на переднем колесе  пошел к сервисменам благо не далеко купил шпильку и по говорил с диагностом парень  вроде здраво соображает  работает в карате именно с чери  около 7 лет  короче сказал обороты регулируются  заслонкой до закусывания  !!! потом сброс адаптации  первое время обороты будут в районе 800  не меньше  заслонка на грани закрытия !!! после обучения !!! эбу установит их 910-920 !!! так что походу я был прав  !!!  эбу ведет отчет дпдз от нуля !!! после 10000км или  НА 2 ТО ХХ должны перестроить  сервисмены  по обслуживанию вашего авто с помощью  заслонки  !!! отдельного канала хх на данной модели не предусмотрено заводом изготовителем

Оффлайн DDD

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 449
  • Репутация: +51/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Chery very comfort
  • Откуда: Russia 29
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #43 : 16 Апрель 2013, 09:32:35 »
ALEXEY234 вы хотите сказать что надо отрегулировать датчик руками в 0% и делать сброс инициализации а обороты сами придут в норму? и как это нет отдельного канала холостых? это не логично, чего реально заслонкой холостые обороты выставляются как на двухтактном движке?

Оффлайн Maksimka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1495
  • Репутация: +174/-7
  • Пол: Мужской
датчик положения дроссельной заслонки
« Ответ #44 : 16 Апрель 2013, 09:38:03 »
Я мало чего понимаю в ДВС, но по-опыту пользования машинами и с карбами и инжекторами точно понимаю что уровень оборотов ХХ влияет и на запуск двига в любых условиях и потом на расход топлива, и это проверено самим....
Опять возвращаемся к вопросу о "нормальном" уровне ХХ на нашей Форзе. Где прописан такой норматив?
А зная его можно, по-моему, и найти причину в завышенном против паспортного или тут распространенного расхода топлива у отдельных форумчан, которые не могут побороть его ни сменой АЗС, ни сменой манеры езды, ни бубном шамана... Раз так получается что на всех машинах эти показатели разные с завода... И вот тогда конечно нужно обращаться к сервисменам за бесплатной (если есть техрегламент об этом как говорит тот паренек) регулировкой или самому шаманить с ДЗ...
По-моему, если на моей авто после как бы регламентной регулировки ДЗ обороты будут 910-920 против моих ныне максимум 850, то расход увеличится. Но мне это не нужно! Или я все-таки не в теме?....

 



Клуб владельцев и любителей автомобиля ЗАЗ Форца (ZAZ Forza) / Чери А13 (Chery A13) / Чери Бонус (Chery Bonus) / Чери Вери (Chery Very) - Форум


ZAZ Forza / ЗАЗ Forza - клуб, форум, отзывы, цены, фото запчасти, тюнинг, ремонт,
фото, технические характеристики и комплектации.


      rezina.cc